| № п/п | Затраты | Двигатель Д 240 | Двигатель 4.239 | Двигатель Д65 |
| 1 | Расход топлива за 1 час работы, л | 12,45 | 11,63 | 11,35 |
| 2 | Стоимость топлива за 1 час работы двигателя (цена 1л- 0,35$),$ | 4,36 | 4,07 | 3,93 |
| 3 | Расход масла с учетом замены от расхода топлива, л | 0,25 | 0,13 | 0,3 |
| 4 | Стоимость замены масла, $ | 0,25 | 0,33 | 0,12 |
| 5 | Затраты на техническое обслуживание, $ | 0,03 | 0,05 | 0,032 |
| 6 | Общие затраты, $ | 4,64 | 4,45 | 4,38 |
| 7 | Затраты эксплуатационные до 1 капитального ремонта, $ | 41760 | 40050 | 37020 |
Расчет уровня качества и конкурентоспособности дизельных двигателей показал, что двигатель Д240 имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Выигрывает же данный двигатель только по цене. Анализируя эксплуатационные затраты двигателя Д240/243 заметно отставание в области рационального использования топлива, но этот показатель является зависимым от эксплуатационной мощности и необходимым для стыковки с тракторами УК 80/82 (Минского тракторного завода).
Таблица 6
Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов
| Марка двигателя | Предприятие изготовитель | Цена потребления, С ($) | Комплексный обобщенный показатель (Коб) | Интегральный показатель (Ки) | Уровень конкурентоспособности, К |
| Д 240/243 | ММЗ | 42960 | 1 | 0,0000232 | 1 |
| 4.239 Д | ДжонДир | 43050 | 0,93 | 0,0000216 | 0,93 |
| Д 65 | ЯМЗ | 39220 | 0,89 | 0,0000226 | 0,97 |
Таким образом, высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя (Минского тракторного завода), сервисного обслуживания, что и в дальнейшем требует осуществление инновационной политики на предприятии.






