Просмотр результатов расчета

После того как разработана структура планового контингента и осуществлена ее привязка к учебной работе, расчет учебной нагрузки будет производиться «на лету» серверными процедурами (хранилища результатов расчета в базе данных не предусмотрено). Запуск процедур производится автоматически всякий раз при инициализации вкладок «Аудиторная» и «Внеаудиторная». Напомним, что инструменты обеих вкладок позволяют достаточно гибко настраивать отображение числовых данных в соответствии с потребностью. В частности, можно выбирать произвольную комбинацию параметров для отображения их в столбцах таблиц (кнопка  инструментальной панели). Для целей просмотра результатов расчета нагрузки предусмотрены три таких параметра с заголовками соответствующих столбцов «бюджет», «договор» и «коррект(ировка)» (табл. 3 и 4). Таким образом, вкладки представляют результаты расчета аудиторной и внеаудиторной нагрузки соответственно, причем, отдельно для бюджетных и договорных студентов. Вспомогательный столбец «корректировка» отображает разницу в расчетах нагрузки относительно нормативной, являющуюся результатом введения корректирующих атрибутов «Множитель» и «Слагаемое корректировки нагрузки» (рис.29). Информация позволит на этапе отладки расчета не забыть о «ручной» коррекции результатов. Еще раз напоминаем о том, что расчет задействует, помимо атрибутов учебной работы и распределения планового контингента, также нормативы учебной нагрузки и параметры графиков учебного процесса.

Другой особенностью интерфейса вкладок является описанная ранее возможность управления порядком группирования и режимами агрегирования данных. Содержимое таблиц связано между собой иерархией типа дерева: каждая из таблиц представляет один из уровней агрегируемых данных, причем, существует возможность управления появлением/исчезновением любой из таблиц, а также взаимным их расположением. Напомним также, что полный набор уровней вкладок заимствуется при их инициализации из набора уровней дерева учебной работы: этот набор вкладки составляется из уровней дерева, лежащих в момент инициализации ниже текущего узла. Однако при построении дерева для формирования уровней узлов используются исключительно параметры учебных работ и никак не задействуются атрибуты структуры планового контингента (табл.1). Для расширения возможностей в наборы вкладок включается дополнительный уровень «группа», недоступный дереву учебной работы. Таблицы, соответствующие этому уровню, позволяют детализировать учебную нагрузку по статьям нормативов, как показано на следующем рисунке:

Рис. 35. Вкладка «Аудиторная» с результатами расчета нагрузки

Из рассмотрения нижней таблицы становится ясным, что результат расчета общей нагрузки на лекционный курс «Отечественной истории» учитывает три статьи нормативов: проведение групповых занятий (коллоквиумов), консультаций перед экзаменом и собственно чтение лекций в совмещенном потоке. Заслуживают внимания также значения в столбце «корректировка». Так, например, нагрузка для дисциплины «Культурология» была скорректирована в сторону увеличения, наоборот, для дисциплины «Психология и педагогика» результат расчета уменьшен по сравнению с нормативным.

В одном из разделов выше введено понятие профиля рабочего места, а также описана методика сохранения и использования индивидуального набора профилей. Если существует необходимость, параметры вкладки, подобные изображенным на рис.35, можно было бы сохранить в профиле под именем «Нагрузка по дисциплинам». Целесообразно также иметь, например, профиль «Кафедральная нагрузка», при загрузке которого верхний уровень вкладки займет таблица «кафедра»:

Рис. 36. Кафедральная нагрузка по учебному плану

В данном примере необходимость корректировки нагрузки для дисциплин по выбору («Американская культура» и «Культура Востока») вызвана, по-видимому, тем обстоятельством, что занятия в текущем году планируется вести сразу по обеим дисциплинам. Понятно, что нагрузку за проведение зачетов и коллоквиумов при этом следует разделить между дисциплинами. Можно предположить, что в данном случае в соответствующие атрибуты «Множитель корректировки нагрузки» введено значение 0.5, наполовину уменьшающее результат стандартного расчета по нормативам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: