Классификация инвестиционных стратегий

Значение, задачи, условия и методы реализации инвестиционной стратегии

 

Чтобы определить оптимальные направления вложений капитала и выявить наиболее эффективные способы его использования в течение достаточно длительного периода со стабильной отдачей, необходима разработка стратегии инвестирования и успешная ее реализация.

Инвестиционную стратегию называют систему решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов. Стратегия — это искусство планирования руководства, основанное на правильных долгосрочных прогнозах. При этом выделяются приоритетные задачи и направления развития различных форм деятельности и разработки механизма их осуществления.

Для успешной реализации стратегии необходимо стратегическое управление. Стратегическое управление — это вид деятельности по управлению, состоящий в реализации наиболее важных качественно определенных направлений развития.

Выявление и обоснование решений, выбор альтернатив для определения и оценки стратегии проводят на основе стратегического анализа инвестиционной деятельности.

Стратегический анализ — направление анализа, основанное на реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на процесс стратегического управления.

Ситуационный подход в управлении — это моментное, разовое принятие решений, вызванное возникающими потребностями, изменениями внутренних или внешних условий, требующих адекватного реагирования со стороны руководства. Такие решения принимают на основе ситуационного анализа, предполагающего подготовку резервного арсенала аналитических методов, приемов и механизмов управления на случай изменения условий в перспективе; возникновения новых, отличающихся от основного прогноза ситуаций, бифуркаций, для того чтобы иметь инструмент их решения в соответствующий момент. Таким образом, в нем используются как стратегические, так и тактические подходы.

Стратегию реализуют выполнением тактических операций. Тактикой инвестирования называют совокупность приемов и форм предпринимательской деятельности, направленных на достижение того или иного этапа стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии. Это определение способа для каждого этапа, предусмотренного общим планом стратегии. Общее требование, предъявляемое к тактике, — способствовать развитию стратегии, а не препятствовать ей.

Для обоснования и оценки тактики проводят тактический анализ, т.е. анализ текущих, оперативных решений и процессов оценки предпринимательской тактики.

Было бы неверным отличать стратегию и тактику по установленному для всех случаев сроку выполнения управленческих программ. В реальном рыночном пространстве сроки стратегии и тактики могут меняться в зависимости от уровня стабильности экономики. В нестабильной экономике с частыми изменениями условий время стратегии значительно сокращается до периода, в течение которого продолжается развитие прогнозируемого процесса, его жизненный цикл. За стратегический период также может быть принят условный интервал времени, в течение которого прогноз предполагаемых результатов может быть исполнен с достаточной вероятностью. Таким образом, понятие длительности перспективы становится относительным. Оно может означать период как свыше, так и менее года в зависимости от стабильности рынка, частоты изменений его условий, жизненного цикла рассматриваемого процесса.

Задачи инвестиционной стратегии (стратегические задачи инвестирования):

ü обоснование целесообразности инвестиционного проекта;

ü выбор оптимального проекта из возможных альтернатив;

ü оценка эффективности и обеспечение прибыльности проекта через определенный период;

ü поиск способов, средств и резервов максимального повышения эффективности инвестиции на основе инвестиционного анализа и др.

Задачи стратегического анализа заключаются в содержательном и формальном описании объекта исследования; выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития; определении способов управления объектом инвестирования с целью выполнить стратегические задачи инвестирования.

Стратегический анализ выполняет описательную, объяснительную и прогнозную функции. В стратегическом анализе определяют:

ü объект анализа (организацию, ее подразделения или отдельные процессы и операции инвестирования);

ü цели анализа;

ü метод изучения объекта;

ü конкретные приемы анализа;

ü результаты анализа — системную модель объекта.

Классификация инвестиционных стратегий

 

Инвестиционная стратегия разрабатывается и осуществляется на макро- и микро уровнях (на уровне государства, региона, отрасли, муниципального образования, на уровне предприятий и организаций). Различают следующие виды инвестиционных стратегий:

1. по уровню экономического субъекта:

— государственная инвестиционная стратегия развития;

— региональная инвестиционная стратегия развития;

—инвестиционная стратегия развития на местном уровне (муниципальная инвестиционная стратегия);

— корпоративная инвестиционная стратегия развития;

— отраслевая инвестиционная стратегия развития;

2. по уровню стратегических целей:

— общая инвестиционная стратегия развития субъекта;

— частная инвестиционная стратегия развития субъекта, входящая в общую стратегию его развития.

Инвестиционные стратегии тесно связаны со всеми другими стратегиями развития, поскольку все прочие стратегии базируются на долгосрочном инвестиционном процессе и формализованном инвестиционном анализ. Частные инвестиционные стратегии могут носить иные названия, например, информационная или инновационная стратегии развития. И в то же время частные стратегии подразумевают инвестиции, то есть вложения финансовых ресурсов в конкретные проекты и программы.

Инвестиционная стратегия государства — это стратегия и программа стимулирования притока инвестиций в общее развитие страны, в отрасли, сектора экономики, предприятия, в повышение уровня и качества жизни населения, в развитие и рост человеческого капитала, в развитие инфраструктуры, в институциональное развитие страны.

Инвестиционная стратегия государства включает и определение приоритетов развития — предпочтительных объектов и субъектов долгосрочного финансирования и развития. Основные цели инвестиционной стратегии государства — создание привлекательного инвестиционного климата и привлекательного предпринимательского климата; создание конкурентоспособной экономики; повышение эффективности самого государства; повышение уровня и качества жизни населения; решение оборонных и геополитических задач государства.

Инвестиционная стратегия региона — это, прежде всего, составляющая общей стратегии развития региона. Инвестиционная стратегия политики должна быть направлена на увеличение совокупного инвестиционного потенциала региона и его составляющих, и на снижение совокупного инвестиционного риска и его составляющих, то есть на повышение привлекательности инвестиционного климата региона.

Инвестиционная стратегия муниципального образования позволяет установить приоритетные цели и задачи экономического развития, отобразить роль инвестиций в решении этих целей. Стратегия позволяет, сопоставляя желания и возможности, выбирать приоритеты и область концентрации усилий, сравнивать текущее развитие с прогнозом и правильно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде муниципальных образований.

Под отраслевой инвестиционной стратегией понимается система долгосрочных целей, направленных на инвестиционную поддержку приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса и установление неискаженных хозяйственных пропорций на краткосрочную и долгосрочную перспективу

Корпоративная инвестиционная стратегия базируется на следующих базовых концепциях финансового менеджмента: — сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента;

— максимизация доходов фирмы в сочетании с минимизацией финансовых и производственных рисков;

— рост капитализации фирмы (рост стоимости акционерного капитала — стоимости собственников фирмы);

— создание и поддержание конкурентных преимуществ фирмы

— создание уникальной и выгодной стратегической позиции на рынках, содержащей определенный набор конкурентных видов деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: