Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов по уровню квалификации
Таблица 2.7
Состав рабочих ОАО «Стройсервис» по квалификации за 2008-2009 гг.
Разряд рабочих | Тарифные коэффициенты | Численность производственных рабочих на конец года, чел. | |
Прошлый год | Отчетный год | ||
I | 1,00 | 34 | 32 |
II | 1,30 | 59 | 64 |
III | 1,69 | 113 | 136 |
IV | 1,96 | 28 | 31 |
V | 2,27 | 57 | 43 |
Итого | _ | 291 | 306 |
Судя по среднему тарифному разряду и среднему тарифному коэффициенту рабочих, их квалификационный уровень за отчетный год несколько повысился. Квалификационный уровень работников во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности.
Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
|
|
Объектом исследования выступало ОАО «Стройсервис».
на предприятии происходит постоянный рост численности персонала, так в 2008г по сравнению с 2009г численность увеличилась на 21 чел. или на 7%, а в 2009г по сравнению с 2007г она возросла на 38 чел. или на 12,7%
На предприятии работает больше производственного персонала, чем управленческого, а также по половой принадлежности можно сделать вывод, что на предприятии работает больше мужчин, общая численность которых к 2009г возросла на 14 человек.
На предприятии постоянно происходит рост средней заработной платы, так если в 2007г она составляла 5649 руб., то в 2009г – 5949 руб.
Из данных таблицы видно, что производительность труда работников увеличилась, так если в 2007г один работник производил в год продукции на сумму 265,2тыс.руб., то в 2006г данный показатель возрос до 504,7тыс.руб., т.е. увеличился на 91,3%.
Анализ системы мотивации на предприятии показал, что руководство организации прикладывает усилия для того, чтобы сотрудники предприятия чувствовали себя необходимыми своему предприятию. Руководству ОАО "Стройсервис" рекомендовано использовать в кадровой работе технологию мотивации, специально разработанную для сотрудников ОАО "Стройсервис".
Назовем несколько правил материального поощрения персонала для организации ОАО "Стройсервис", основанных на единстве материальных и моральных стимулов при доминировании материальных:
1. Системы материального стимулирования должны быть просты и понятны каждому работнику.
|
|
2. Системы должны быть гибкими, дающими возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы.
3. Размеры поощрения должны быть экономически и психологически обоснованы (больше и реже; чаще, но меньше).
4. Поощрение персонала важно организовывать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
5. Системы поощрений должны способствовать повышению заинтересованности работников в улучшении не только индивидуальной работы, но и работы в «деловых связках» с другими сотрудниками.
6. Работники должны видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ