Методы стимулирования сбыта

Распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь".

Купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.

Упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;

Конкурсы с бесплатной выдачей приза;

Зачетные талоны — это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;

Экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.

Разного вида поощрение потребителей и посредников за потребление вашего товара приведет к улучшению товарно-денежных отношений и к доверию и интересу со стороны потребителей.

Заключение

В своей работе я попытался охватить основной комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Опыт других предприятий, в наш время, можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Список литературы.

Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.

Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.

Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml

Г59 Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 6-е изд., перераб. и доп.-М: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2008 – 756с

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: