Требования к качеству газа

Технические условия к качеству природного и попутного нефтяного газа можно разделить на несколько групп:

1) Технические требования на газы поступающие во внутрепромысловые коллекторы (газопроводы) после их первичной обработки на промысле.

2) Технические требования на газы, подаваемые в магистральные газопроводы.

3) Технологические требования на газы предназначенные в качестве сырья и топлива при промышленном и коммунально-бытовом потреблении (в том числе и при использовании горючего газа как топлива для газобаллонных автомобилей).

4) Технические требования на газообразные чистые компоненты, получаемые из природного газа как топливо для газобаллонных автомобилей.

5) технические требования для газовых смесей определенного состава, используются для специальных целей как стандартных смесей для хроматографии.

У показателей качества товарного газа, подаваемого в магистральные газопроводы и далее к конечному потребителю газа должны учитываться следующие технические условия:

1) Газ не должен содержать жидких углеводородов и воды.

2) Товарный газ не должен вызывать коррозию трубопровода.

3) Газ должен обеспечивать потребительские качества газа как топливо из углеводородного сырья.

Техническое требование на качество природного газа в настоящее время нормируется тремя стандартами:

- горючие

- поставляемые

- транспортируемые по магистральным трубопроводам ОСТ 51.40

 

ГОСТ 52.42 на газоприродные для промышленного и коммунально-ботового назначения.

 

ГОСТ 25.577 на газ природный сжатый для газобаллонных автомобилей.

 

В настоящее время все большее распространение получает использование природного газа как топливо для автомобилей.

 

ГОСТ 25.577 называется «Газ природный, топливный сжатый для газобаллонных автомобилей». Данный стандарт распространяется на природный сжатый газ, применяемый как топливо для средств передвижения с двигателями внутреннего сгорания. Сжатый природный газ, предназначенный для заправки автотранспортных средств должен соответствовать определенным требованиям, при чем более жестким, чем на газ промышленного и коммунально-бытового назначения. Получают природный топливный сжатый газ из горючего природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам или городским газовым сетям, компаундированием и удалением примесей.

 

Технология удаления примесей не должна допускать изменения компонентного состава газа.

Изменение возможно применение природного газа не только для автомобилей, но и на водном, железнодорожном транспорте и в авиации.

В связи с этим в стадии разработки согласования находится новый ГОСТ «Газ природный комплемированный для двигателей внутреннего сгорания. После ввода его в действие, старый гост утратит силу.

Отличие разработанного стандарта от действия не только в расширении сфер и применяемости, но и в приведении некоторых показателях качества в соответствии с европейскими стандартами.

ГОСТ 25.577 учитывает важный показатель качества газа как топливо для автомобилей – октановое число, оно определяется расчетным методом как среднее объемное значение исходя из октановых чисел горючих комплектов сжатого газа

Метан – 110

Этан – 108

Пропан – 105

Бутан – 94

Изобутан – 94

Пентан – 70

Изопентан – 70

Прием газа, поступающего на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции осуществляется по ГОСТ 55.42. Давление газа в баллонах необходимо определять после окончания каждой заправки автомобиля, тогда как температуру сжатого природного газа определяется только по пребыванию потребителя. Таким образом для обеспечения работы газобаллонных автомобилей качеству сжатого газа предъявляют повышенные требования по содержанию влаги точка россы должна быть – 30 и давление в баллоне 20 МПа это и определяет необходимость включения блока дополнительной осушки газа, технологическую схему подготовки газа.

В настоящее время рекомендуется главным образом адсорбционные процессы до осушки газа с использованием в качестве сорбентов циометов.

 

 

Товарным газом определяется:

1) Количество меркоптановой, общей серы, сероводород.

2) Механические примеси

3) Запах

4) Плотность

5) Теплота сгорания

6) Число Воббе (это показатель, который нормируется техническими условиями как определяющий взаимозаменяемость газов при сжигании в бытовых условиях, в бытовых горелках. Определяется число Воббе расчетным путем имея величины относительной плотности и теплоты сгорания)

 

 - теплота сгорания газа

 - плотность газа

7) Точка россы характеризует содержание влаги в газе.

Присутствие влаги нежелательно, как в процессе сжигания и переработки, так из-за образования гидратных соединений, забивающих транспортные коммуникации запорную арматуру.

Точка россы – это температура, при которой в газе образуется капельная влага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: