Месторасположение центров

Введение

2) “Белое Братство”

3) “Богородичный Центр”

4) “Церковь Единения”

5) “Семья”

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных рели­гиозных объединений, организаций, обществ.

Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для обще­ства религиозных объединений термин "деструктивная религиозная орга­низация", имеющий своими аналогами два других - "деструктивный культ" и "тоталитарная секта". К сожалению, два последних термина вы­зывали неоднократные неодобрения, протесты и критические замечания со стороны различных общественных деятелей и организаций нашей страны, хотя понятия "культ", "секта" не несут какой-то оскорбительной смысловой нагрузки.

Согласно Толковому словарю В.Даля, секта - братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь. По сло­варю русского языка С.И.Ожегова, культ - это: 1.Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды. 2. Преклонение перед кем-нибудь или чем-нибудь, почитание. По словарю иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, культ (от латинского cultus почитание) - один из обяза­тельных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать же­лаемое воздействие на сверхъестественные силы.

С учетом прочих вариантов определений терминов "секта" и "культ", предлагаемых в различных словарях, научных исследованиях и учебных пособиях, можно дать следующий их вариант.

Культ - те или иные мистические практики или богослужения (рели­гиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязан­ностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безраз­личных или противоречащих им.

Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тота­литарная секта". Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных ре­лигий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культуро­образующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("Белое Братство", "АУМ Синрике", "Свидетели Иеговы" и др.) или док­трины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений дест­руктивного характера или иначе деструктивных религиозных объедине­ний, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объедине­ние", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов

Термин "тоталитарные секты" давно уже широко и совершенно спра­ведливо используется и корреспондентами российских средств массовой информации, например, таким известным публицистом, как Марк Дейч.

Широко используется и термин "псевдорелигиозные секты", он при­веден, в частности, в Определении Архиерейского Собора Русской Право­славной Церкви "О псевдохристианских сектах и оккультизме" (декабрь 1994 г.).

Некоторыми исследователями уже осуществлялись попытки дать оп­ределения терминам "тоталитарная секта" и "деструктивный культ". Де­структивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармониче­скому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и об­ществу в целом (внешняя деструктивность), практикующая скрытое пси­хологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих уз­коэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и про­тивозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремя­щимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной вла­сти.

Моя работа посвящена рассмотрению лишь четырех религиозных объединений: “Белое братство”, “Богородичный Центр”, “Церковь Едине­ния” и “Семья”.

 

 

"Белое Братство"

Другие названия:

"Международный институт души Атма", "Великое Белое Братство" (ББ), юсмалиане, юсмалитяне.

Руководство.

Руководители "Белого Братства" до 1993 года: Мария Дэви (Марина Цвигун), Иоанн (Юоанн) Свами (Юрий Андреевич Кривоногов, специа­лист в области микроэлектроники, кандидат технических наук), "папа жи­вой церкви Иоанн Петр II" (Виталий В.Ковальчук, ставший одним из руководителей к 1992 г.). Анализ множества фактов показывает, что вы­шеперечисленные лица не являлись высшими руководителями, а

исполняли чью-то волю. Реальные руководители не известны. Марина Цвигун родилась в 1960 году в городе Донецке. Ю.А.Кривоногов родился в 1941 г. в селе Старая Криуша Воронежской обл. В 1978 г. защитил кан­дидатскую диссертацию в Харьковском Институте радиоэлектроники (тема диссертации связана с системами оперативного диспетчерского управления [7]). Религиозную деятельность начал в 1990 г. В 1991 г. соз­дал в Киеве Институт души Атма, ставший впоследствии прообразом "Бе­лого Братства".

Среди руководителей рангом поменьше, со слов бывших "белых братьев", известны Гибар (Геннадий Полищук), Вулам (Афанасьев) - один из наиболее высоких (фактически) руководителей "Белого Братства" после Цвигун, Иерофан (Сергей Соловьев) и некий Израиль (Журавель).

Месторасположение центров.

Возникнув в Киеве, "Белое Братство" быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в "Общественный коми­тет защиты молодежи от псевдорелигий", редакции газет, к лету 1993 года "Белое Братство" распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы "Белого Братства" существуют

практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков

человек) незарегистрированные группы "Белого Братства" в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах:

Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Кур­ган, Москва, Нижний Новгород,

Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Сара­тов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Из­вестно, что в настоящее время законспирированные группы адептов "Белого Братства" действуют в более чем 35 городах России.

В Москве до недавнего времени сборы адептов "Белого Братства" от­мечались в районах станции метро "Сокольники" и Фрунзенской набе­режной, а также в одном из

подуличных переходов вблизи Савеловского вокзала (под улицей Верхняя Масловка). Точное месторасположение центров, явочных квартир и собрании определить крайне сложно, почти невозможно, так как вся ин­формация об этом тщательно скрывается.

 

Численность адептов.

Общее число адептов культа не поддается оценке вследствие тща­тельной конспирации внутри "Белого Братства", хотя по примерным под­счетам на территории Украины количество их составило порядка 3200 человек (около 30 сект).

Точных данных по численности адептов "Белого Братства" в России нет, хотя известно, что примерная суммарная численность активно дейст­вующих адептов "Белого Братства" в Москве и Московской области - около 100-150, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - около 70-100, в Екатеринбурге и Свердловской области - около 100 человек, в Во­ронеже - 20-30, в Астрахани и Ахтубинском районе Астраханской области - не более 10, в Челябинске - 30, в Петрозаводске - 20, в Ярославле - 10, в Перми - 100- 120, в Красноярске - около 10. Другие источники дают не­сколько другие цифры, например, по данным, в Санкт-Петербурге - 8 "бе­лых братьев", но эти данные неполные, так как зачастую адепты одной группы не знают адептов других групп.

При этом автор считает, что нынешнее состояние "Белого Братства" напоминает структуру кадрированного полка, где на каждого офицера приходится всего по два-три бойца, но в случае боевых действий он мол­ниеносно разворачивается за счет мобилизации. Это подтверждается не­которыми другими экспертами.

Печатные органы:

"Атма" и "Юсмалос".

Доктрина.

Учение "Белого Братства" называется - "Юсмалос", что является аб­бревиатурой, которая расшифровывается белыми братьями следующим образом: Юс - Юоанн Свами, искаженное в псевдовосточном духе "Иоанн Святой" (Креститель), то есть лидер учения - Кривоногое ("свами" - полу­чивший посвящение и давший обет отречения); Ма - Мария Дэви Христос, также от искаженного "Дева Мария", она же - живое воплощение Иисуса Христа, одновременно - его мать и невеста, а именно – Марина Цвигун; Лос - сокращение от слова "Логос" (греч.) - "слово" - одна из ипостасей Бога. Таким образом, название как бы включает в себя идею новой боже­ственной Троицы. Оно также используется адептами в качестве мантры (мистической формулы), при длительном ритмическом повторении кото­рой адепт впадает в транс, что расценивается как слияние с Богом и рас­творение в божественной сути.

В основе теологического учения "Белого Братства" лежат следующие известные уже доктрины:

Основные догматы восточных религий, таких, как йога и буддизм:

- учение о карме ("Ибо ваша Карма - наша карма");

-учение о реинкарнации ("Разве не хватало вашим предкам, души которых воплотились в вас");

- учение о нирване.

Идеи гностиков, получившие свое дальнейшее развитие в теософии, антропософии и доктринах розенкрейцеров:

- учение о логосах и сефоритах ("Логосы 7-й расы сольются с богом. Править миром будут Сефориты. Постепенно весь мир будет вдыхаться Богом. Господь вдыхает в себя весь мир");

-учение об энергетических эгрегорах ("Хотят привлечь к утратив­шему силу эгрегору абстрактного мертвого бога");

-учение об ауре и энергии "фохат" ("Особо сильны действия фохата в зоне действия ауры юсмалианина").

Христианские ереси:

-тринитарные ереси, то есть ереси, искажающие отношения (субор­динацию) между Лицами Святой Троицы и извращающие учение о еди­ном Боге в Трех Лицах (ересь модализма);

-извращенное толкование ветхозаветных пророков и Апокалипсиса.

Суть воззрений юсмалиан изложена в "Учении о Фохате". Особое ме­сто в этом учении занимает в ярких деталях нарисованный конец света, а центральной частью этого учения является не теоретическая часть, а де­тально разработанная культовая практика. Используя элементы культовых обрядов и учений различных религиозных движений, Кривоногов органи­зовал эффективную систему формирования религиозного сознания.

С 1 июля 1990 г. лидеры "Белого Братства" провозгласили ("вклю­чили") "Программу спасения Земли - Юсмалос", направленную на "фоха­тизацию" ("насыщение светом") избранного человечества Земли (144000 человек) и рассчитанную на 3,5 года (1260 дней). По словам адептов культа, "фохат - это энергия Живого Бога, излучение которой насыщает пространство, бытовые сооружения и все места, где юсмалитяне

живут, крестят, проповедуют". Эта энергия "смертоносна для демониче­ских личностей", то есть для тех, кто не верит в учение культа. При этом "только любящие Марию Дэви Христос получают дозу фохата и одухо­творяются. Остальные же люди облучаются фохатическими излучениями и очень скоро гибнут. Причем смерть их мучительна и происходит от са­мых неизлечимых заболеваний". Вообще в доктрине

"Белого Братства" четко прослеживается человеконенавистничество и злоба ко всему человечеству, за исключением 144 000 "избранных". Про­поведуется, что за неверие должны убиваться энергией фохат не только те, "кто клевещут на пророков... Погибнет весь регион (вся страна, город), где совершена злобная акция на пророков или их учеников".

144 тысячи юсмалитян, по словам Марии Дэви Христос, "...получат наши печати при жизни". Они "трансцендентны и не сентиментальны, легко расстаются с близкими и родными, их невозможно искусить, а если ум и заиграет, то властью Марии Дэви Христос он будет обуздан". То есть упомянутые 144 000 наиболее преданных адептов - это фактически зомби­рованные, лишенные воли люди, полностью подвластные руководству "Белого Братства", это, по сути дела, одержимые,

управляемые чужой волей, волей руководства культа. 12 тысяч из них сразу обрекаются на смерть: "Эти юсмалитяне 12 тысяч душ и сейчас по­гибнут в качестве жертвы за свидетельство Матери Мира... Готовьтесь к этому. Мои дорогие детки.

Это ваш долг, омыть кровью своей грехи нечестивого человечества".

Доктрина утверждает, что в "Золотой век", последующий за страш­ным судом, попадут лишь 144 000 юсмалиан, которые и составят новую расу. В проповедях - призывы убивать всех, кто против "Белого Братства", не жалеть "демонических родителей".

Адептам индоктринируется убеждение, что у юсмалиан нет родины.

Наибольшую опасность для психического и физического здоровья адептов и вообще общества представляет в доктрине "Белого Братства" тема жертвоприношения, которая на все лады муссировалась в газетах "Белого Братства" ("Атма", "Юсмалос"), листовках, брошюрах. В частно­сти, в листовке, датированной 1992 годом, Кривоногое писал: "Земле нужны жертвы за грехи человеческие. На эту жертву согласны только ис­тинные христово-богородичные братья и сестры..!" - и далее: " Дети мои! Вас будут мордовать и рубить вам головы! Но эта кровь нужна земле! Мы с Марией Дэви "уйдем" последними. Наши трупы пролежат па улице три дня. Затем мы воскреснем и вознесемся. Начнется преображение Земли".

Появление "Белого Братства" подготовлено трудами Блаватской и Ре­рихов. Само название, белая экипировка, многие положения доктрины были заимствованы у Рерихов. "Белые братья" даже использовали в за­щиту своего учения те же провокационные доводы, что и последователи Рерихов, в частности клишированные фразы типа: "а это не отвергается сейчас даже самыми отсталыми учеными", "согласно древнему знанию" и т.п.

 

Характеристика.

Возникшее на Украине в 1989-1990 гг. "Белое Братство" является од­ним из наиболее скандально известных новых религиозных движений в России и странах СНГ.

Относится к "доморощенным" культам, то есть не привнесенным из-за границы, а созданным в самой России, и характеризуется наличием зна­чительных финансовых средств.

"Белое Братство" классифицировано как деструктивная религи­озная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

· "Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права чело­века", прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12 января 1996 г, а также в офи­циальных "Обращении к россиянам..." и "Обращении к средствам массовой информации..." участников этой конференции;

· Аналитическом вестнике Государственной Думы РФ "О националь­ной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций", 1996 г;

· Информационном материале Министерства здравоохранения и меди­цинской промышленности Российской Федерации "К докладу о со­циально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.

· Инициативном письме - депутатском запросе депутата Государствен­ной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Мини­стру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

· книге А.И.Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиоз­ных сект" (1996 г.).

Во главе движения до конца 1993 - начала 1994 гг. стоял киевлянин

Ю.А.Кривоногов. Далее вся власть перешла к Цвигун. В мае 1991 г. Кривоногов, выступая с лекцией по экстрасенсорике, получил записку от женщины, которая писала, что имела опыт общения с Богом. Эта женщина впоследствии стала "живым богом" новой религии, созданной Кривоного­вым. Ее имя - Марина Мамонтова (в замужестве Цвигун). После встречи с Кривоноговым она оставляет семью, уезжает в Киев и начинает "служе­ние" в качестве "богородицы" и "живого боговоплощения".

Крупные слеты "белых братьев" проходили в Николаеве в 1991 г., под Владимиром весной 1993 г. и в Москве в августе 1993 г.

Иерархическую структуру можно упрощенно описать следующим об­разом. После первых трех лиц (Кривоногов - до 1994 г., Цвигун и

Ковальчук), существует звено "сефиротов" из числа самых доверен­ных и приближенных, затем - звено апостолов (по некоторым данным, их- 12), далее "воины Ильи и Еноха - рыцари", это - рядовые юсмалиане, ко­торые делятся на категории "крестителей", вербовщиков и пр., разбива­ются на группы со старшими во главе. Еще одна категория - сочувствующие, но колеблющиеся юсмалиане, так называемые "крысы".

Средний возраст адептов - молодежь 20-летние юноши и девушки гу­манитарного склада ума.

Неофиты набирались, главным образом, среди молодежи 15-16-19 лет. Первоначально они появлялись в секциях восточных единоборств, йоги. Затем устремились в школы. Неразборчивые учителя и директора школ предоставляли новым "духовным инструкторам" школьные аудито­рии вплоть до третьего класса, где детям рассказывали о грядущем Страшном Суде и прочих ужасах. Во спасение желающих тут же "кре­стили", выводя по одному в коридор. Эта практика особенно широко рас­пространилась на Урале и в Поволжье. Протрезвение от благодушия началось, когда стали пропадать дети. В Нижнем Тагиле после одноразо­вой обработки "крестители", обладающие, как правило, зачатками способ­ностей гипнотического внушения, едва не увезли целый класс. Само действо "крещения", по рассказам бывших братьев, проводилось по-раз­ному, например, заключалось в следующем: один из "старших братьев" прикладывал руку ко лбу "крестимого", что-то вещал, неотрывно глядя тому в глаза, затем совершал руками пассы вдоль его позвоночника и ок­роплял водой из фляжки.

"Белое Братство" является крайне опасной для психического здоровья ее адептов сектой, для выздоровления покинувшему "Белое Братство" требуется в среднем 2 года. Адепт может подвергаться культовому воз­действию и вне общения с другими адептами путем регулярного прослу­шивания культовых аудиокассет.

Ниже приведен фрагмент из опубликованного в газете "Рабочая три­буна" заключения специальной комиссии группы специалистов Украины, подписанного, в том числе, кандидатом психологических наук Артуром Жажковым, директором НМЦ "Сенсэко" НИИ психологии Украины:

"Комплексное обследование, проведенное группой специалистов, по­казало, что попавшие под влияние руководителей общества "Сознание Кришны" и "Великого Белого Братства" подверглись глубокому зомбиро­ванию психоэнергетическими средствами, в результате чего в структурах личности, прежде всего интеллектуальных..., произошли существенные изменения. Наибольшие проявляются в механизме нервной

регуляции поведением и жизнедеятельностью: извращается природный механизм функциональной асимметрии (подобные результаты наблюда­лись у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, ней­рологической и других форм вмешательства в психику)... Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект,

что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереоти­пии в интеллектуальной деятельности; изменяется соотношение интеллек­туального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции. Огрубление, пове­дение становится определяемым механизмами ВНД (высшей нервной дея­тельности, - прим. ред.), более приближенными

к роботизированным. Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность.

Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, меха­низмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластич­ность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам. Все эти изменения глубоко физиологичны и вытекают из примененных мето­дов зомбирования и принятого в сектах образа поведения и жизни. Зомби­рование ведется с применением психоэнергетических и иных средств, что является нарушением психологической безопасности, принципов свободы совести. Насильственное вмешательство в психику и зомбирование ведут к состоянию "беспомощности по психологическим причинам", поэтому лица, подвергшиеся зомбированию и проявляющие его результаты в пове­дении, должны рассматриваться как временно недееспособные в связи с временной утратой критичности, самостоятельности, способности пра­вильно воспринимать, оценивать и предвидеть результаты своих дейст­вий. Они... самопроизвольно не способны выйти из измененного состояния сознания и психики".

Вполне соответствует этому заключению мнение доктора медицин­ских наук, профессора, главного специалиста НИИ МВД России Леонида Гримака: "Руководители "Белого Братства" стали в непримиримую оппо­зицию к традиционным формам религии и органам власти, ведут непри­крытую и жесткую охоту за душами верующих в молодежной среде. Применение в отношении завербованных в секту людей недозволенных методов психологической обработки приводит к провоцированию психи­ческих заболеваний, к разрушению молодых семей, к уходу несовершен­нолетних из дома. Психотеррор, осуществляемый прямо и косвенно, включает комплекс воздействия и сопряжен с непосредственной угрозой для здоровья и жизни приобщаемых к так называемому учению "Юсма­лос", проповедуемому "Белым Братством". Посредством гипнопрограм­мирования, кодирования и иных воздействии они попадают в жесткую психологическую зависимость от своих руководителей... Знакомство со звуковыми письмами и литературой "братства" подтверждает предполо­жение о том, что их авторы - носители паталогической раздражительно­сти,... и жестокости, выражающихся в крайних формах: "Кто угрожает моим детям божьим... утонет в испражнениях и собственной крови! Гной будете есть, гной будете пить". Налицо мания величия и бред преследова­ния...". Организационная структура "Белого Братства" строго засекречена и построена по

образцу тайных масонских обществ. Низшие не знают высших, а только нескольких своих "братьев". Насаждается жесткая конспирация и взаимная слежка среди адептов. "Белое Братство" имеет крайне сложную и запутанную структуру даже на уровне одной низовой группы, которая включает в себя несколько подгрупп - так называемые "кольца" I, II, III. Все имеют сввои клички - "имена", которые получили при посвящении. "Белые братья" более высокой степени посвящения знают низших и свой круг, плюс одного "брата" более высокого уровня посвящения, от кото­рого получают команды. Все это обеспечивает высокую конспирацию. Недаром Кривоногов и Цвигун столь безуспешно разыскивались правоох­ранительными органами Украины и Интерполом.

Вся деятельность организации жестко координируется, для поддер­жания дисциплины применяются наказания - запрет на ношение белых одежд, отлучение от проповеди, и более жесткие. Известны случаи само­убийства адептов, в частности осенью 1993 г., когда адепт "Белого Брат­ства" из Каменец-Подольска бросился под поезд, после того как его выгнали из культа. Селились "юсмалиане" на заранее снятых квартирах человек по двадцать - тридцать.

Квартиры то и дело менялись. Диспетчерские, где стояли контактные телефоны, функционировали круглосуточно. Старшие групп вели вахтен­ные журналы. В них записывали маршруты поездок по СНГ, кто и сколько продал литературы и т.д. Эти сводки регулярно проверялись специаль­ными координаторами. Среди московских координаторов наиболее актив­ными были Вулам (Виктор) и некая Анна Ивановна. У них хранились списки "юсмалиан", продукты, вещи.

Адепты "Белого Братства" принуждались своим руководством к раз­рыву семейных и родственных связей. Стремясь удержать свои позиции, руководители культа настраивали своих адептов против их родных, пред­ставляя родителей "исчадиями ада", "приспешниками сатаны", пытались стравливать родителей "белых братьев" из разных городов страны. Вот строки, написанные Кривоноговым и опубликованные в газете "Юсма­лос": "Сейчас модно стало регистрировать спецорганизации "родителей", которые хотят сами или через наемных убийц бороться с Великим белым­братством "Юсмалос". Только за то, что туда ушли рожденные ими дети. А так как юсмалиане рассеяны по всему СНГ, то московские родители на­мерены убивать питерских детей, питерские - московских, киевские - до­нецких или днепропетровских, херсонские - тульских и т.д. То есть убивать своих же... только чужими руками".

Особенность "Белого Братства", отличающая эту организацию от прочих деструктивных религиозных организаций, состоит в чрезвычайной мобильности "Белого Братства", которая обеспечивается тем, что руково­дство и адепты организации постоянно переезжают с места на место, при­держиваясь правила "не более 3 дней в одном городе", меняют конспиративные квартиры, вообще вся организация постоянно находится в динамичном состоянии, что также крайне затрудняет в критической си­туации задержание руководства и адептов, подозреваемых в преступной деятельности.

Родителями и бывшими адептами, покинувшими "Белое Братство" отмечалось использование в культе наркотических веществ и психоэнер­гетических средств, в том числе так называемой "Иорданской воды" и "живых аудиокассет". "Белое Братство" поначалу задумывалось как орга­низация людей, обладающих экстрасенсными способностями, - Центр са­морегуляции и высшей йоги.

Заведующая отделением 12 клинической больницы Москвы Э.И.Панченко, ряд других московских психиатров, имеющих пациентов из "Белого Братства", не исключают использования в "вине причастия" психотропных средств.

МВД Украины в своей ориентировке для Интерпола указывало:

"Ю.Кривоногов в совершенстве владеет биоэнергетикой, гипнозом, применяя которые нейтрализует волю человека, превращает его в по­слушного исполнителя. Программа управления общиной основана на мо­делировании и кодировании жертвы (жертв) в зомби". Тем не менее следствие никаких сверхъестественных способностей у Кривоногова не выявило.

 

"Богородичный Центр"

Другие названия:

Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преобра­жаю­щейся, Община Божией Матери, секта Иоанна Береславского, Фонд "Новая Святая Русь", "Мария, XXI век", "Вселенская Параклитская Бого­родичная Церковь", Церковь Третьего Завета, последователи - "синие ры­цари".

 

Руководство.

Основатель и духовный лидер - Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич.

Административный руководитель - отец Петр (Большаков Сергей Юрье­вич, бывший программист и польский католик).

Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Право­славной Церковью (ИПЦ), не признанной РПЦ. В своем Окружном посла­нии от 21.5.1992 г. по старому стилю (3 июня по новому) глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодо­сий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили "от Святой Право­славной Церкви иеромо­нахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее за­прещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчи­ненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о "Третьем За­вете".

Духовный лидер "Богородичного Центра" Береславский В.Я., успев­ший издать более 20 книг об "откровениях", полученных им от иконы Бо­гоматери "Одигит­рия", с 3.02.1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хро­нического душевного заболевания в форме па­раноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневроло­гический диспансер посещать прекратил.

Другие руководители - отец Серафим, Александр Долаберидзе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: