Организационная структура управления РУП «Завод «Электроника»

 

В практической деятельности организационная структура рассматривается как совокупность звеньев (органов, подразделений, исполнителей), находящихся во взаимосвязи и соподчиненности, наделенных определенными правами, ответственностью и выполняющих определенные функции управления.

В зависимости от способов осуществления и видов связей выделяют следующие типы организационных структур управления предприятием:

­ линейные;

­ функциональные;

­ линейно-функциональные (штабные);

­ дивизиональные;

­ проектные;

­ матричные.

    Рассматривая организационную структуру РУП «Завод «Электроника» (см. прил. 1) можно сказать, что она принадлежит к линейно-функциональному типу.

    Возглавляет завод директор, которому подчинены:

­ главный инженер;

­ СКБ;

­ заместитель директора по маркетингу и сбыту;

­ планово-диспетчерский отдел;

­ заместитель директора по коммерческим вопросам;

­ главный экономист – главный бухгалтер;

­ заместитель директора по идеологической работе;

­ отдел кадров;

­ юридическое бюро;

­ БКиР;

­ канцелярия;

­ УП «НЭЧ».

Директор осуществляет общее управление предприятием и ресурсами.

Главная цель директора в области качества – обеспечение постоянной пригодности, адекватности и результативности системы менеджмента качества. Показатели достижения цели: постоянное совершенствование выпускаемой продукции и обеспечение удельного веса новой в общем объеме не ниже 35%; показатели удовлетворенности потребителей не ниже 10 баллов; процент сдачи с первого предъявления не ниже 98,8%; уровень дефектности не выше 1,69%; срок реагирования на жалобы и предложения потребителей на КСА 36 ч (72 ч для сельской местности).

Коллегиальные органы вырабатывают стратегию и принимают решения по основным направлениям деятельности предприятия.

Главный экономист занимается финансовым обеспечением деятельности предприятия, анализирует экономическую деятельность и разрабатывает предложения по ее улучшению.

Начальник отдела кадров обеспечивает подбор кадров, режим, обучение, работа с персоналом. Цель в области качества – обеспечение производства человеческими ресурсами в необходимом количестве с необходимой компетентностью, осведомленностью и подготовкой. Показатели достижения цели: выполнение плана по обучению персонала – 90%; обеспечение персоналом согласно заявок производственных подразделений – 100%; обеспечение персонала необходимой компетенцией в соответствии с разрядом выполняемых работ – 90%; среднестатистическая оценка лиц, прошедших обучение, не ниже 4.

Зам. директора по коммерческим вопросам ответственен за закупки и коммерческую деятельность. Цель в области качества – обеспечение производства КСА материалами и комплектующими изделиями в соответствии с требованиями конструкторской документации в запланированном количестве и номенклатуре и в запланированные сроки. Показатели достижения цели: выполнение плана закупок не ниже 97,5%; уровень дефектности покупных комплектующих изделий для КСА не выше 1,5%.

Зам. директора по маркетингу и сбыту – маркетинг, коммерческая деятельность. Цель в области качества – осуществление эффективных способов и форм по поддержанию связей с потребителями. Показатели достижения цели: выполнение плана маркетинговой деятельности не ниже 98%; процент реализации КСА по отношению к плану не ниже 96%; суммарный показатель удовлетворенности потребителей не ниже 10 баллов.

Главный инженер – опытно-конструкторские работы, технологическая подготовка производства, система менеджмента качества, охрана труда, экология, ремонт и обслуживание зданий и сооружений, управление документацией, контроль выполнения решений руководителей. Цель в области качества – создание новой и совершенствование выпускаемой продукции для удовлетворения потребностей потребителей. Показатели достижения цели: соответствие проектов техническому заданию – 100%; выполнение плана и сдача проектов в плановые сроки – 100%; постоянное совершенствование продукции и обеспечение удельного веса новой продукции в общем объеме продукции не ниже 50%.

Т.к проблемой, рассматриваемой в данном дипломном проекте, является сертификация системы управления качества, то необходимо более подробно рассмотреть деятельность службы предприятия, отвечающей за управление качеством продукции.

ОТК является структурным подразделением РУП «Завод «Электроника».

Возглавляет ОТК начальник отдела технического контроля, который назначается на должность приказом директора, подчиняется главному инженеру предприятия. Главными задачами начальника ОТК являются контроль и испытания, внутренний аудит, обслуживание, анализ причин возникновения несоответствий, работа с жалобами и предложениями потребителей и контроль выполнения решений руководителей предприятия. Цель в области качества - предотвращение поступления на предприятие комплектующих изделий, а также недопущение выпуска КСА, несоответствующих нормативным и законодательным требованиям. Показатели достижения цели: выполнение предусмотренных испытаний КСА – 100%; уровень дефектности не выше 1,69%; выполнение плана внутренних проверок не ниже 97%; реагирование на обращения потребителей в срок.

ОТК в своей работе руководствуется действующим законо-дательством, постановлениями, приказами и распоряжениями, касающимися деятельности предприятия, политикой предприятия в области качества, методическими, техническими, нормативными правовыми актами и другими документами в области менеджмента качества, правилами внутреннего трудового распорядка, действующими нормами и правилами ОТ, ПБ, ТБ, охраны окружающей среды.

Вся продукция, выпускаемая предприятием, должна быть принята ОТК и оформлена в установленном порядке, допускается производить приемку продукции по доверенности ОТК при инспекционном контроле ОТК.

Система технического контроля является составной частью производственного процесса. Указания начальника ОТК по вопросам обеспечения качества выпускаемой продукции является обязательным для руководителей всех структурных подразделений предприятия. Структуру ОТК, ее количественный состав утверждает руководитель предприятия с учетом объемов производства предприятия, целей предприятия в области качества и особенностей производства.


Рис. 3. Структура отдела качества на РУП «Завод «Электроника»

 

Основными задачами ОТК являются:

­ участие в разработке и реализации политики предприятия в области качества;

­ организация разработки, внедрение и обеспечения функционирования СМК, охватывающей весь жизненный цикл изготавливаемой продукции;

­ подготовка и участие в проведении сертификации СМК;

­ обеспечение непрерывного совершенствования СМК;

­ сбор, накопление, систематизация, обработка, анализ и обобщение информации о качестве;

­ оценка эффективности функционирования СМК;

­ обеспечение руководства предприятия своевременной и достоверной информацией по всем аспектам состояния работ по качеству;

­ организация, участие в разработке и контроль за реализацией целевых научно-технических программ повышения уровня качества надежности продукции;

­ организация работ по планированию и оценке технического уровня и качества продукции;

­ контроль за включением в контракты и договора требований по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий;

­ контроль качества разработки продукции по этапам на соответствие требованиям заключенных контрактов и договоров, определение совместно с разработчиками и технологами путей повышения качества и надежности, участие в разработке способов оценки надежности и испытаний изделий;

­ контроль качества технико-производственной базы предприятия (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений), обеспечивающей выпуск продукции необходимого качества;

­ выполнение фактический или потенциальных проблем качества;

­ определение состава необходимых работ (мероприятий) по обеспечению, улучшению и управлению качеством, участие в разработке планов корректирующих и предупреждающих мероприятий;

­ организация разработки и внедрения специальных методов (статистических и т.д.) контроля обеспечения качества;

­ предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативной и технической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договоров или некомплектной продукции;

­ проведения систематической внутренней проверки качества для определения соответствия деятельности подразделений в области качества запланированным мероприятиям и анализа эффективности этой деятельности.

Задачи бюро технического контроля:

­ владение всей информацией относительно качества продукции на всех этапах производственного цикла;

­ систематическое проведение внутренних проверок качества, контроля и испытаний, предусмотренной техническими нормативными правовыми актами и предотвращение изготовления несоответствующей продукции;

­ вносить руководству предприятия предложения о приостановке изготовления приемки и отгрузки несоответствующей продукции, требовать от технических служб разработки и внедрения корректирующих и предупреждающих мероприятий;

­ проведение приемо-сдаточных испытаний продукции;

­ обеспечение идентификации и прослеживание годной и несоответствующей продукции;

­ подготовка предложений о привлечении к ответственности виновников брака и нарушителей тех дисциплины;

­ контроль за своевременной изоляцией несоответствующей продукцией;

­ периодическое представление отчетности по качественным показателям работы производств;

­ организация разработки и внедрение специальных методов (статистических и т.д.) контроля и обеспечения качества;

­ предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям техническим нормативным правовым актам, утвержденным образцам, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции;

­ разработка и заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт продукции завода в период гарантийной и послегарантийной эксплуатации с региональными ЦТО;

­ организация и проведение претензионной работы с торгующими организациями, ремонтными предприятиями;

­ проведение гарантийного ремонта отказавших изделий, переписки с потребителями, участие в предпродажной подготовке изделий на предприятиях торговли;

­ проведение первичного анализа отказов продукции у потребителей, сбор и подготовка информации по количеству и видам дефектов, поддержание обратной связи между потребителем и изготовителем;

­ создание и поддержание фонда запчастей и готовых изделий для проведения ремонта возвратов несоответствующей продукции в установленные сроки.

Задачи БОСМК:

­ планирование и организация проведения сертификации СМК;

­ методическое руководство и контроль за разработкой, внедрением, функционированием и постоянным совершенствованием СМК;

­ подготовка материалов по качеству и подготовка проектов организационно-распорядительных документов руководству по качеству;

­ разработка и поддержание в актуализированном состоянии Руководства по качеству предприятия;

­ планирование, организация и проведение внутренних проверок качества;

­ организация системы сбора, накопления, обобщения, обработки, представления руководству, разработчикам и изготовителям.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: