| Марка КСА | Кол-во на гарантии | Виды отказа | Кол-во |
| Интеграл 101 | 773 | Неработоспособность печатной головки принтера КСА (замена головки) | 1 |
| Не печатает (Замена клавиатуры) | 1 | ||
| Нет протяжки ленты (Ремонт двигателя принтера) | 1 | ||
| Плохая печать (Замена якоря, шестерки печатающего устройства) | 1 | ||
| Не включается (Замена предохранителя) | 1 | ||
| Замена блока фискальной памяти | 2 | ||
| Итого: | 7 | ||
| Интеграл 201 | 1867 | Не печатает (Замена шестерни в двигателе принтера) | 1 |
| Замена блока фискальной памяти | 4 | ||
| Итого: | 5 | ||
| Интеграл 301 | 6 | - |
Уровень дефектности по гарантийным КСА «Интеграл 101» - 0,26%.
Уровень дефектности по гарантийным КСА «Интеграл 201» - 0,91%.
Общий уровень дефектности по КСА – 0,44%.
Время обслуживания в городе – 0,5 ч - 28 ч; в сельской местности – 16 ч – 72 ч.
Для более глубоко анализа функционирования СМК проектирования, производства и обслуживания КСА необходимо рассмотреть ее по следующим параметрам.
Таблица 3. Показатели достижения цели
| № п/п | Наименование показателя | Значение показателя | Вывод о выполнении показателя | |
| План | Факт | |||
| 1 | Выполнение номенклатурного плана | Не ниже 98% | 100% | Выполнено |
| 2 | Процент сдачи с первого предъявления | |||
| - КСА «Интеграл 101» | Не ниже 98,8% | 99,3% | Выполнено | |
| - КСА «Интеграл 201» | Не ниже 98,8% | 99,2% | Выполнено | |
| Итого по КСА | Не ниже 98,8% | 99,3% | Выполнено | |
| 3 | Срок обслуживания потребителей | Не более 7 дн. | 2 дня | Выполнено |
| 4 | Срок обслуживания потребителей региональными ЦТО | |||
| -в городе | Не более 36 ч | 0,5 ч – 28 ч | Выполнено | |
| -в сельской местности | Не более 72 ч | 16 ч – 72 ч | Выполнено | |
| 5 | Уровень дефектности: | |||
| - КСА «Интеграл 101» | Не выше 1,69% | 0,26% | Выполнено | |
| - КСА «Интеграл 201» | Не выше 1,69% | 0,91% | Выполнено | |
Результаты верификации (подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены) комплектов.
Во втором полугодии было получено:
- 600 комплектов для изготовления КСА «Интеграл 101»;
- 276 комплектов для изготовления КСА «Интеграл 201».
Не соответствующая продукция на этапе приемки комплектов КСА-101 составила 3,8%, по КСА-201 – не была выявлена.
Рассмотрим виды отказов КСА в процессе производства, которые приведены в табл. 4.
Таблица 4. Виды отказов КСА в процессе производства
| Тип КСА | Вид отказа | Кол-во | Причина |
| «Интеграл 101» | Отказ термопечатающего устройства | 5 | Брак при сборке |
| Отказ блока клавиатуры | 1 | Брак поставщика | |
| «Интеграл 201» | Отказ микросхемы 80С55 БЦУ | Брак поставщика | |
| Отказ блока клавиатуры | 1 | Брак поставщика |
Анализ отказов КСА проведен. КСА отремонтированы. Предпринятые корректирующие действия – сведения об отказах переданы в управление закупками для последующей передачи поставщику.
В соответствии с п. 2 Постановления Министерства по налогам и сборам РБ от 29.09.2008 № 101 «О внесении дополнений и изменений в Постановление по налогам и сборам РБ от 08.02.2002 № 9» и решения научно-технической комиссии по КСА Государственного комитета по стандартизации РБ для усиления защиты КСА от несанкционированного доступа к внутренним элементам на предприятии с 09.12.2008 внедрена установка дополнительных средств контроля на микросхему микроконтроллера блока управления аппарата.
Таблица 5






