Девиз: Производство и реализация качественной продукции сегодня – это гарантия и залог благополучия на завтра.
Цель: Постоянное удовлетворение требований и ожиданий наших потребителей в продукции требуемого качества, сохранение и расширение рынков сбыта.
Пути реализации поставленной цели:
объединение всех сотрудников в единую команду, связанную общей задачей;
разработка и постановка на производство новых видов продукции с учетом требований и ожиданий потребителей;
всестороннее изучение запросов и ожиданий потребителей, удовлетворение потребностей потребителей путем постоянного повышения качества производимой продукции;
совершенствование работы с поставщиками на основе взаимовыгодного сотрудничества;
постоянное совершенствование процессов при проектировании, производстве и обслуживании;
освоение новых рынков сбыта с использованием передовых методов менеджмента и маркетинга;
планомерное повышение профессионального мастерства персонала и создание условий для высококачественного труда.
Цели предприятия в области качества на 2008-2007 гг.
Реализация поставленной цели в области качества обеспечивается:
- организацией рабочих бригад для решения возникающих проблем при создании, внедрении и улучшении системы менеджмента качества;
- постоянным совершенствованием выпускаемой продукции;
- обеспечением удельного веса новой продукции в общем объеме не ниже 35%;
- достижением показателя оценки удовлетворенности потребителей не ниже 10 баллов;
- достижением процента сдачи продукции с первого предъявления не ниже 98,8%;
- уровнем дефектности не выше 2,5, по КСА не выше 1,69;
- наличием рекламаций в течение года не более 1;
- уровнем дефектности покупных комплектующих изделий не выше 2,5%, а по КСА не выше 1,5% с обеспечением необходимыми техническими нормативными правовыми актами, подтверждающими качество;
- сроком реагирования на жалобы и предложения потребителей не более 7 дней, в том числе КСА 36 ч (72 ч для сельской местности);
- выполнением графика проверки и аттестации средств измерения не ниже 99%;
- выполнением годового плана обучения не ниже 90%.
Высшее руководство предприятия обеспечивает, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях. Цели в области качества должны быть измеряемыми и согласуемыми с политикой в области качества.
Высшее руководство разрабатывает цели в области качества, направленные на улучшение деятельности предприятия и повышение удовлетворенности потребителей.
При разработке целей руководство учитывает:
- политику в области качества;
- фактические и будущие потребности предприятия и рынков сбыта;
- соответствующие выводы анализа со стороны руководства;
- направления постоянных улучшений;
- фактические характеристики продукции и показатели процессов;
- уровень удовлетворенности заинтересованных лиц;
- результаты внутренних проверок;
- корректирующие и предупреждающие действия;
- ресурсы, необходимые для достижения целей.
Анализ показателей качества продукции
Внутренние проверки проводятся каждое полугодие в соответствии с планом проведения внутренних проверок. На все обнаруженные несоответствия составляются протоколы несоответствий, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых подразделений для принятия мер по их устранению. Иногда группа по аудиту БелГИСС проводит внеплановый контроль за сертифицированной системой менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания КСА РУП «Завод «Электроника». На основании протоколов несоответствий разрабатывается план корректирующих и предупреждающих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при инспекционном контроле экспертами-аудиторами БелГИСС, и утверждается директором. После устранения несоответствий РУП «Завод «Электроника» выдается сертификат соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания КСА соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
За 2-е полугодие 2008 г. произведено и реализовано 552 шт. КСА, что ниже в сравнении с 1-м полугодием (736 шт.). Процент объема реализации КСА по отношению к плановому выполнен на 100%. Суммарный показатель удовлетворенности потребителей составил 13,6 балла, что соответствует удовлетворительной оценке. Сбор данных для оценки удовлетворенности потребителей и конкурентоспособности продукции проводится через представительства в регионах эксплуатации продукции, так за 2-ое полугодие 2008 г. заключено 54 договора с ЦТО, в которых одним из пунктов ими принято обязательство проведение анкетирования потребителей КСА «Оценка удовлетворенности потребителя». По результатам полученных сведений суммарный показатель удовлетворенности потребителей составил 13,6 балла при планируемом 10, в 1-м полугодии 2008 г. этот показатель составлял 11,2 балла, можно отметить динамику роста данного показателя. Для оценки конкурентоспособности проводится сравнительный анализ цен конкурирующих фирм и предприятий. Так, за 2-ое полугодие 2008 г. проведен анализ цен и можно сделать вывод, что изделия по ценам конкурентоспособны. Рассмотрим подробнее основные виды отказов КСА за 2-ое полугодие 2008г. по гарантийному обслуживанию. Данные представлены в табл. 2:
Таблица 2






