Глава 1. Качество как объект управления

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3                                                                                                                 

Глава 1. Качество как объект управления

1.1 Качество как экономическая категория…………………………………….6

1.2 Качество как фактор конкурентоспособности…………………………....14

1.3 Процессы и функции управления качеством продукции на

современных предприятиях…………………………………………………….19

Глава 2. Анализ основных методов управления качеством продукции на современном предприятии

2.1  Классификация методов управления качеством продукции……………..25

2.2  Анализ научно-технических методов управления качеством продукции на современном предприятии………………………………………………30

2.3  Статистические методы как важнейший инструмент управления качеством продукции………………………………………………………..41

Глава 3. Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции

3.1  Понятие и сущность бенчмаркинга………………………………………..63

3.2  Бенчмаркинг как метод управления качеством продукции……………...70

3.3  Организация бенчмаркинга как метода управления качеством продукции……………………………………………………………………74

Заключение ………………………………………………………………………...94

Список использованной литературы …………………………………………..97

Введение

На современном этапе в условиях рыночных отношений со стороны потребителя предъявляются высокие требования к качеству продукции. В связи с ограниченными возможностями использования ресурсов обеспечение качества выпускаемой продукции является основой выживания предприятий. Если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она конкурентоспособна и рентабельна. Поэтому для того, чтобы товар был конкурентоспособным и качественным, производителю требуется постоянно повышать характеристики и свойства выпускаемой продукции.

На каждом предприятии на качество продукции влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся технический уровень производства, а также факторы организационные, экономические, социально-психологические. Данные факторы – важные составляющие выпуска конкурентоспособной продукции. Внешние факторы – это требования покупателей, конкуренция, нормативные документы в области качества продукции, обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей и т. д.

Управляя внутренними факторами, предприятие может влиять на качество выпускаемой продукции с целью производства высококачественных товаров, способных удовлетворять запросы потребителей.

Управление качеством продукции на современном предприятии осуществляется при помощи комплекса методов. Обширный арсенал методов позволяет управлять качеством продукции не только после того, как продукция произведена, но и  в течение всего процесса производства, что в условиях ограниченности ресурсов является наиболее ценным.

Соответственно, управление качеством продукции, а также методы, с помощью которых осуществляется управление, являются актуальным и представляют особую значимость в управленческом цикле.

Предметом исследования данной курсовой работы являются методы управления качеством продукции на современном предприятии.

Цель работы – рассмотреть основные методы управления качеством продукции на современном предприятии.

Задачи работы состоят в следующем:

1. рассмотреть качество как объект управления, то есть выявить, что понимается под управлением качеством, а также, какие процессы и функции управления качеством существуют. Определить, как понимается  «качество» с экономических позиций, и какую роль качество продукции играет в конкурентоспособности предприятий.

2. Провести анализ основных методов управления качеством продукции на современных предприятиях. Рассмотреть научно-технические методы управления качеством. Раскрыть суть основных статистических методов как важнейших инструментов управления качеством продукции.

3. Рассмотреть бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции. Выявить, в чем заключается процесс бенчмаркинга, а также рассмотреть применение бенчмаркинга как метода управления качеством продукции на примере.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Структура основной части определена системой задач, каждой задаче соответствует глава курсовой работы. Основная часть включает в себя 3 главы:

· в первой главе качество рассматривается как объект управления.

· Во второй главе раскрывается сущность научно-технических и статистических методов управления качеством продукции на современном предприятии.

· Третья глава посвящена сущности бенчмаркинга и организации процесса бенчмаркинга на современном предприятии как метода управления качеством.

Проблема управления качеством достаточно широко разработана в литературе, так как является актуальной в настоящее время. Существует большое количество изданий по этой теме как отечественных, так и зарубежных авторов. Бенчмаркинг широко рассматривается в публицистике, а также издаются различные пособия по организации бенчмаркинга на предприятиях, так как в последняя время бенчмаркинг стал достаточно активно использоваться в силу возможности его применения к различным бизнес-процессам, а не только к управлению качеством продукции. Но в связи с тем, что бенчмаркинг относительно молодое понятие для России и не полностью еще исследовано, научной литературы по этому вопросу мало.

Для данной курсовой работы использованы труды современных авторов: монографии, периодические издания, статистические данные. Работа основана на взглядах таких авторов как: Герасимов Б. И., Мишин В. М., Эванс Джеймс Р., Минько Э. В., Кричевский М. Л, Т. Конти, Ефимов В. В, Михайлова Е. А. Окрепилов В. В. Для написания третьей главы были использованы также статьи Д. А. Волошина «Бенчмаркинг – элемент эффективной системы управленческого учета», М. Николича, Б. Николича, Е. Вуконянски «Количественный подход в бенчмаркинге: обеспечение выбора оптимальных стратегических действий», В. И. Островской «Концептуальная модель организации процесса бенчмаркинга на предприятиях розничной торговли», В. Панюковой «Бенчмаркинговые технологии, или законный обмен секретами», Старикова В. В. «Бенчмаркинг – путь к совершенству», Уварова В. В. «Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом».

 

 

 

Глава 1. Качество как объект управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: