Таб. 3. Ключевые проблемы системы проверок, их причины и рекомендации

Рассматривая порядок организации собственного дела можно выделить подготовительный, организационный и стартовый этапы.

На подготовительном этапе формируется мотивация предпринимательства. Основными намерениями могут быть: разбогатеть или повысить собственный соц. статус; возможность обретения предпринимательского опыта или самореализации; желание избежать принудительного режима работы или стать хозяином и др. В США основными мотивами организации собственного дела являются укрепление семьи (совместный семейный бизнес – 41%) и управление судьбой (контроль над собственным будущим – 36%). Мотивация усиливается в условиях благоприятной социальной среды предпринимательства и ослабевает в условиях нестабильной экономической ситуации, преступности, недоступности стартового капитала, высоких административных барьеров и др.

Самое первое, что необходимо сделать для воплощения предпринимательской мечты, это найти жизнеспособную идею. Идея о том, что, как и с кем производить. Предпринимательскую идею можно придумать, купить, заимствовать.

Второе, это планировать. Перед началом собственного дела следует выполнить маркетинговое исследование, найти рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на политические факторы, социально-экономические, правовые факторы.

Третий шаг. Подобрать надежных компаньонов (соучредителей и команду менеджеров)

Создание и регистрация нового предприятия

Способы начать своё дело

1. Наличие собственной новаторской, инновационной идеи – обычно из научных исследований, и автор сам пытается идею довести до конечного результата в виде прибыли.

2. Франчайзинг – включиться в уже существующий бизнес, обычно имеющий узнаваемый брэнд.

3. Субконтрактинг – стать партнером крупного или среднего бизнеса, выполняющего масштабные контракты на поставку сложных серийных товаров (либо производство комплектующих, либо информационные, консалтинговые и др. услуги, либо стать дилером).

4. Аутсорсинг – стать партнером крупного, среднего или малого бизнеса путем предоставления заказчику услуг, удовлетворяющих такие потребности, обеспечение которых ему невыгодно организовывать самому.

5. Клонирование бизнеса – открытие известного бизнеса в другом месте.

6. Приобретение или аренда действующего бизнеса.

 

2. Франчайзинг

• От французского слова franchise – льгота, привилегия. Определение: Ф. – это форма договорных отношений самостоятельных хозяйствующих субъектов, в которой в обмен на преимущества от уже проверенной и известной торговой марки получатель франшизы делится с правообладателем марки частью своей прибыли и частью своей независимости.

• Выплаты состоят из:

1. начальный взнос в виде покупки франшизы,

2. периодические платежи в виде процента от дохода или прибыли,

3. внесение доли средств в рекламу.

• Существует 3 вида:

1. товарный – передается право на реализацию товара (бензозоправки крупной нефтеперерабатывающей компании),

2. производственный – включение в полный цикл деятельности со всеми требованиями к соблюдению технологии, качеству, обучению, отчетности и т.д. ("Макдоналдс"),

3. деловой – продается лицензия на организацию сети или группы магазинов ("Дока").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: