Часто малые фирмы обвиняются в том, что они не способны обеспечить конкурентные условия для служащих. Компетентные предприниматели отказываются принять это “ограничение” из-за размера. Тот факт, что сотни предпринимателей привлекли и сохранили высококвалифицированных и долгоработающих служащих, показывает, что малые фирмы могут успешно конкурировать с большими.
Тем не менее, способность конкурировать существует не автоматически. Обычно это – результат тщательно продуманной политики человеческих ресурсов и кадров. Некоторые причины того, что малые фирмы привлекают высококвалифицированных служащих можно проследить в следующей таблице. Каждый из 10 пунктов может быть усилен, применен или поддержан руководством малых фирм, как помощь при наборе и сохранении хороших работников. Не все из 10 перечисленных пунктов доступны каждой малой фирме, но многие могут быть частью плана человеческих ресурсов. Предприниматели могут управлять развитием многих из этих факторов.
|
|
Почему малые фирмы могут нанимать и удерживать высококвалифицированных служащих. Почему малые фирмы могут нанимать и удерживать высококвалифицированных служащих. | Малые фирмы могут успешно конкурировать в плане набора и удержание хороших служащих: 1. Место службы и место жительства находятся близко друг к другу. 2. Сослуживцы объединяются вне работы, что способствует гармонии коллектива. 3. Близкие отношения между нанимателем и служащим позволяют легче решать проблемы. 4. Достижение служащих легче признаются и вознаграждаются. 5. У служащих больше возможностей попробовать различные рабочие навыки и таланты. 6. Служащие могут принимать участие в процессе принятия решений. 7. Зарплата может быть сравнима с зарплатой, которую платят на больших фирмах. 8. На малых фирмах доступны дополнительные выгоды. 9. Участие в доходах и пенсионные выплаты могут быть частью пакета приработков. 10. Служащие могут стать крупными или мелкими акционерами или партнерами. |
Использование подхода, построения команд.
Другой привлекательной чертой малых фирм может быть сознательное усилие, направленное на использование подхода построение команды. Построение команды усиливает взаимопомощь, уменьшает трения и обеспечивают поддержку работников.
Усилия по построению команды должна быть посвящена увеличению производительности и использованию у команды талантов. Чтобы содейтвовать построению команды, занятия и обучения должны давать ее членам возможность поддержать друг друга и предъявить требования друг другу, если возникают ошибки или неприемлимое поведение. Некоторые организации развивают символику команды – прозвища, майки или униформы со специальными надписями, знамена и логотипы. Другие для создания командного духа используют формальные обучающие сессии.
Эффективное построение команды может привести к позитивным результатам через улучшенное сотрудничество, связь, уважение и доверия.