Методические рекомендации по СРС (СРСП)

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА

  

                                             

                                               

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СРС (СРСП)

Дисциплина: «МАКРОЭКОНОМИКА»

Специальность 50506 – Экономика,

Менеджмент, 50511 – Маркетинг,

 50509 – Финансы, 50508- Учет и аудит,

 50510 – Государственное и местное управление

Кафедра экономической теории и международной экономики

КАРАГАНДА – 2007

Методические рекомендации по СРС (СРСП) составлены:

к..э.н., доцентом Гимрановой Г.И.

ст.преподавателем Спановой Б.К.

к.э.н., доцентом Кемельбаевой С.С.

на основании ГОСО РК, типовой учебной программой дисциплины «Макроэкономика» и требованиями к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-04.01-2005

 

 

Рассмотрен на заседании Учебно - методического семинара кафедры экономической теории и международной экономики

 

«14» декабря 2006 г.                                           Протокол № 4

 

Зав. кафедрой                                                  Жетписбаева М.К.

 

Сведения о преподавателях:

Гимранова Г.И., к.э.н., доцент, имеет публикации в объеме более 10 п.л., читает дисциплины «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика»

Спанова Б.К., старший преподаватель, имеет публикации в объеме более 20 п.л., читает дисциплины «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Международная экономика»

Кемельбаева С.С., к.э.н., доцент, имеет публикации в объеме 15,5 п.л., читает курсы «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория государственного управления».

Офис: кафедра экономической теории и международной экономики, аудитория №266

 г. Караганда ул. Академическая 9

Тел: 44 16 24 (143)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП)

Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю.

Задания СРС должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться.

Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРСП. Поэтому на СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы.

Разработка форм и содержания СРС.

Особенности курса «Макроэкономика» обуславливают широкий набор форм СРС. Это такие формы, как:

- изучение конспектов лекций, данных преподавателем;

- подготовка к семинарскому занятию конспекта лекции по основному учебнику;

-   решение задач; 

-   анализ данных статистики;

- участие в групповом проекте;

- подготовка реферата по определенной теме;

- подготовка эссе, фиксированных сообщений;

- выступление с презентацией по выбранной теме;

- участие в дебатах;

- подготовка обзора по теме и другие задания.

 

 

Рекомендации студенту для эффективной организации СРС (СРСП)

Изучение конспектов лекций. Изучение пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее изучен материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических занятий.

Приступая к изучению лекционного материала необходимо:

- иметь конспект лекции;

- иметь силлабус;

- иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Метод работы:

-  работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

- работа над темой завершается разбором примеров и кейсов, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

- если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции.

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Следовательно, теоретический материал по вопросам, вносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются:

- проверка текущей успеваемости студентов;

- организация методики работы с отстающими студентами.

Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

- знать тему контрольной работы;

- освежить в памяти теоретический материал, основные положения темы;

- вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и кейсы, рассмотренные на практических занятиях.

Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится.

Выполнение проектов. При выполнении проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

- приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ;

- если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания;

- если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю;

- проанализировать полученное решение;

- готовясь к защите задания, проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных;

- убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания;

- задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается академической задолженностью.

Участие в групповом проекте предполагает совместное выполнение участниками группы (не более 3-5 человек) задания и презентацию результатов.

Кейс. Описание ситуации (от англ. сase – случай). Проведение занятие в форме кейс-стади предполагает предварительное ознакомление студентов в содержанием кейса. На самом занятии происходит обсуждение кейса – оно может происходить коллективно, либо в подгруппах. Если обсуждение кейса происходит в подгруппах, то занятие принимает отчасти форму дебатов. 

  Подготовка рефератов, эссе, фиксированного сообщения. Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы. Содержание реферата должно в полной мере раскрывать заявленную в названии тему. Эссе представляет собой изложение размышлений, соображений, взглядов студента на актуальные проблемы в любом выбранном студентом жанре – критики, публицистики и т.д. Фиксированное сообщение – мини-доклад на определенную тему, представляющее собой краткое освещение выбранной проблемы. В отличие от реферата, он не оформляется в виде письменной работы.

Выступление с презентацией по выбранной теме. Студент может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта данной темы. Презентация оценивается по тому, насколько раскрыта тема, насколько отражена точка зрения докладчика и вызвала ли она интерес со стороны аудитории.

Дебаты. Группа делится на три подгруппы: две из которых (5-6 человек) приводит доказательства одной из противоположных точек зрения на проблему, третья подгруппа – «зрители» - задает вопросы и определяет победителей. Дебаты проводит спикер, в роли которого может выступить преподаватель или студент. Участие в дебатах предполагает предварительную домашнюю подготовку, работу с дополнительной литературой и составление выступлений.

Подготовка обзора по теме. Краткий обзор по теме (1-2 страницы) выполняется письменно с привлечением дополнительного материала из печати или информационных ресурсов Интернет. Данный вид задания не предполагает презентацию, а проверяется и оценивается только преподавателем.

Анализ статистических данных. Студент должен самостоятельно найти необходимые статистические данные и проанализировать их.

 

Формы проведения СРСП по курсу «Макроэкономика»

                                                

Название темы Формы проведения СРСП
Предмет макроэкономики. Система национальных счетов. Рефераты, фиксированные сообщения, решение задач
Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS). Рефераты, обсуждение кейса, решение задач
Производство и рынок труда. Рефераты, фиксированные сообщения, групповой проект, обсуждение кейса, решение задач
Рынок благ. Рефераты, решение задач
Денежный рынок. Рефераты, мини-эссе, групповой проект-презентация, обсуждение кейса, деловая игра, решение задач
Модель IS-LM. Рефераты, решение задач
Инфляция и безработица. Рефераты, анализ статистических данных, обсуждение кейсов, решение задач
Экономический рост. Фиксированные сообщения, эссе, обсуждение кейса, решение задач
Открытая экономика. Групповой проект, решение задач
Режимы обменного курса и совокупный спрос. Рефераты, решение задач
Дефицит бюджета и инфляция. Рефераты, групповой проект, решение задач

                                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: