ТЕМА 1. предмет макроэкономики. система национальных счетов

Задания СРС:

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.

2. Решить предложенные к теме задачи.

3. Подготовить рефераты на темы: «Макроэкономические цели и макроэкономическая политика», «Государственный бюджет и государственный долг».

4. Подготовить фиксированное сообщение на тему: «Основные макроэкономические школы и направления в макроэкономике».

Задачи:

  Задача 1. Имеются следующие данные за 2 года:

  Номинальный ВВП Дефлятор ВВП
1929 год 96 млрд. долларов 100%
1933 год 48 млрд. долларов 75%

Каким был реальный ВВП в 1933 году. Если в качестве базисного периода рассматривать 1929 год?

Задача 2. Закрытая экономика описывается следующими показателями:

· поребительские расходы (С)=1200;

· валовые инвестиции (I)=500;

· государственные расходы (G)=300;

· Государственные трансферты (TR)=200;

· Проценты по государственному долгу (N)=100;

· Налоги (T)=400;

· Чистый экспорт (Xn)=-100.

Чему равны:

а) частные сбережения;

б) государственные сбережения;

в) сбережения внешнего мира?

Задача 3. Предположим, что производятся и потребляются 2 продукта: апельсины и яблоки. Апельсины стоили в 1982 г. 1 долл., а в 1990г. - 0,5 долл. за штуку. Яблоки в 1982 г. стоили 0,5 долл., а в 1990 г. - 1 долл. В 1982 г. было произведено 10 яблок и 5 апель­синов, а в 1990 г. - 5 яблок и 10 апельсинов. Рассчитайте дефлятор ВВП для 1990 г., принимая за базисный 1982 год.

Задача 4. Имеются следующие данные по экономике США за 1929 год (в млрд. долларов):

Трансфертные платежи 4,0
Валовые внутренние инвестиции  16,2
Косвенные налоги на бизнес 7,0
Личные подоходные налоги 2,6
Чистый экспорт 1,1
Нераспределенная прибыль корпораций 2,8
Амортизация 7,9
Личные потребительские расходы    77,2
Налоги на прибыль корпораций 1,4
Взносы на социальное страхование 0,2
Государственные закупки товаров и услуг 8,5

а) Рассчитайте показатели ВВП и личного располагаемого дохода.

б) Какова величина частных сбережений?

в) На какую величину вырос запас капитала в экономике? (ВВП=ВНП)

Задача 5. Экономика описана следующими показателями:

· поребительские расходы (С)=2300;

·  инвестиции (I)=700;

· государственные расходы (G)=800;

· Государственные трансферты (TR)=100;

· Выплаты процентов по государственному долгу (N)=100;

· Налоги (T)=800;

Предполагается, что ВВП=ВНД.

Расчитайте:

А) частные сбережения;

Б) государственные сбережения;

В) стоимость государственных облигаций и дополнительного количества денег, выпущенных для покрытия дефицита госбюджета, если известно, что дефицит на 80% финансируется выпуском облигаций?

Задача 6. Заполните таблицу:

Располагаемый доход Потребление Себержения APC APS MPC MPS
240   - 4        
260   0        
280   4        
300   8        
320   12        
340   16        
360   20        
380   24        
400   28        

 

Методические рекомендации. Подготовку к семинарским занятиям следует начать с изучения рекомендуемой литературы. При подготовке к 1 семинарскому занятию следует дать определение предмета макроэкономика, перечислить характерные отличия макроэкономики от микроэкономики, охарактеризовать особенности макроэкономического анализа, перечислить инструменты и модели макроэкономики. Во втором семинарском занятии - рассмотреть понятие системы национальных счетов, разработанные совместными усилиями ООН, МВФ, ВБ, ОЭСР и отдела статистики Европейского Союза. Третье и четвертое занятия посвящены анализу таких макроэкономических категорий как «потребление», «сбережение», «инвестиции».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: