Тема 1.4 Участие в приемке товаров

Приемка товаров в нашем магазине осуществляется с 9:00 до 17:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00. Приемку тоаров осуществляет специалист по приемкке товаров, в выходные дни (СБ, ВС) — менеджер ТЗ.

Скоропортящиеся продукты, такие как: молочные, хлебобулочные и т.п., принимаются вне очереди и сразу после приемки вывозятся в торговый зал.

Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество това­ров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.

Различают приемку товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству представляет собой про­верку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, хими­ческих свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводитель­ных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверени­ям качества).

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:

· с Положением о приемке товаров по количеству и качес­тву;

· Положением о поставках товаров РФ

· уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.

Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами постав­ки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.

Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и фор­мы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица.

В Положении о приемке товаров оговариваются обязанно­сти продавца (поставщика) и покупателя (магазина).

Продавец обязан:

· соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и мар­кировки товаров;

· обеспечивать поставку товаров, по качеству и комплектно­сти соответствующих нормативно-технической документации;

· правильно оформить все отгрузочные документы (наклад­ные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты каче­ства, ярлыки, кипные карты и т.д.);

· соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов.

При приемке товаров от органов транспорта покупатель обязан:

• проверить исправность траспортного средства и тарного
места, наличие пломб отправителя, маркировку груза;

· проконтролировать соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов;

· осмотреть товар;

· проверить соблюдение сроков доставки и правил перевоз­ки грузов;

· принять товар по количеству мест или весу;

· требовать от перевозчика отметки на документах, если груз принят без проверки веса и состояния товара, проверить, имеются ли повреждения или нарушения условий перевозки.

При окончательной приемке покупатель обязан:

· правильно и своевременно произвести приемку, обеспечив сохранность товаров;

· обеспечить исправность средств измерений и испытаний;

· осуществлять контроль за работой лиц, осуществляющих приемку.

Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, складе продавца или ином месте в соответствии:

· с требованиями нормативно-технической документации и правилами;

· данными маркировки;

· данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удосто­верения качества и др.).

О несоответствии количества и качества товара этим доку­ментам покупатель должен уведомить продавца. В уведомле­нии указываются:

· наименование товара, даты отгрузки, номера товар­но-транспортных документов;

· количество недостающих товаров, его стоимость и харак­тер недостачи;

· состояние пломб;

· основные недостатки качества товаров;

· время двухсторонней (если необходимо) приемки.

Уведомление по любому средству срочной связи направляет­ся поставщику в течение 24 часов, а по скоропортящимся това­рам — безотлагательно после обнаружения нарушений коли­чества или качества товаров.

Представитель продавца должен явиться не позднее следую­щего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.

Продавцы обязаны на следующий день после получения уве­домления дать ответ о направлении представителя для при­емки.

Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.

Представители поставщика должны иметь должным обра­зом оформленные удостоверение или доверенность на право приемки.

При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:

· с участием компетентного представителя органа государ­ственного управления и иной государственной организации;

· с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);

· с участием представителей Торгово-промышленной палаты.
Представители, выделяемые для участия в приемке, долж­ны иметь удостоверение, в котором указываются:

· дата выдачи и номер;

· фамилия, имя, отчество, место работы и должность;

· наименование получателя;

· наименование товара.

Сроки приемки. Приемка товаров но количеству произво­дится в следующем порядке:

· товары, поставляемые без тары, в открытой или повреж­денной таре, по весу брутто в исправной таре; в момент при­емки от продавца или перевозчика;

· товары в исправной таре по весу (нетто) и количеству това­ра в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропор­тящимся — не позднее 24 часов с момента доставки.

Приемка товаров по качеству производится на складе поку­пателя:

• при поступлении товара из другого населенного пункта —
не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 ча­сов после получения;

• при поступлении товара из данного населенного пункта —
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 ча­сов после получения.

Особенности приемки товаров по количеству. Приемка то­варов по количеству зависит от способа доставки и упаковки.

При централизованной доставке без тары, в открытой или по­врежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.

При поставке товара в исправной таре проверяются вес брут­то, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и коли­чества товарных единиц в каждом тарном месте.

По весу нетто и количеству товарных единиц товары прини­маются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

При невозможности взвесить товар без тары (масло расти­тельное, олифа, жиры и т.д.) при приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.

В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:

· приостановить приемку;

· обеспечить сохранность товара и предотвращение его сме­шения с однородным товаром;

· вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица;

· оформить факт выявленной недостачи актом.

Особенности приемки товаров по качеству. Приемка това­ров но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.), образцами (эталонами).

При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или догово­ров составляется акт, в котором указываются количество про­веренного товара и характер выявленного несоответствия ка­чества.

При эом приемка приостанавливается, обеспечиваются ус­ловия для сохранения качества и уведомляется поставщик.

При неявке поставщика в состав комиссии по качеству при­емки могут быть включены эксперт по качеству и представи­тель общественности своей или другой организации.

Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверя­ются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недос­татков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен от­бор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.

Важным элементом качественной приемки является экс­пертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может прово­диться:

· Министерством здравоохранения РФ

· Министерством торговли РФа также ее местными организациями;

· Торгово-промышленной палатой РФ ее структурами;

· санитарно-эпидемиологическими центрами;

·  центрами стандартизации и метрологии.
Срок проведения экспертизы — 14 дней.

Ее результаты оформляются соответствующим актом эк­спертизы.

При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза или решение вопросов в суде.

Порядок составления актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недос­тача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляет­ся в день их выявления.

В акте должны быть указаны и приложены развернутые ха­рактеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой до­кументации (по Положению — 27 пунктов).

Акт подписывается всеми должностными лицами, участво­вавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.

Акт утверждается руководителем принимающей стороны не позднее следующего для после приемки, регистрируется и хра­нится покупателем в установленном порядке.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: