Вклад Кальвина в историю

Подгайская Елена

Курс

Предмет: Реформация церкви

Реферат на тему:

"Кальвин, которого

я знаю"


 

Содержание:

1. Жизнь Кальвина                                                                                                                                    3

2. Богословие Кальвина                                                                                                                                3

3. "Наставление в христианской вере"                                                                                                 4

4. Вклад Кальвина в историю                                                                                                                 4

5. Пресвитерианское мировоззрение                                                                                                    5

6.   Протестантские храмы в Петербурге                                                                                               6

Миллионы людей сегодня в Швейцарии, Голландии, Шотландии, Соединенных Штатах и многих других частях света принимают реформаторскую веру как основу ве­роучения и тем самым свидетельствуют о важности системы богословия, развитым Жа­ном Кальвином (1509 - 1564).


Жизнь Кальвина

Его жизнь можно четко разделить на два основных периода: до 1536 года и по­сле.

Кальвин родился в Нуайоне в Пикардии, на северо-востоке Франции, где его отец был уважаемым гражданином, который мог дать образование своему сыну. Он не­которое время учился в университете Парижа, затем в университете в Бурже. На его мировоззрение оказали влияние гуманисты и протестанты. Кальвин признал идеи ре­формации. Вынужденный покинуть Францию в 1534 году после того, как он сотрудни­чал с Коном - ректором Парижского университета - в написании обращения, призывав­шего к библейской реформации, сходной с реформацией Лютера, он уехал в Базель, где написал " Наставление в христианской вере " весной 1536 года.

Реформация проникла во французские кантоны Швейцарии. В Женеве ее начал Гильом Фарел (1489 -1565). В 1536 году Генеральная ассамблея граждан города фор­мально признала взгляды Реформации. Фарелу нужен был талантливый помощник. Од­нажды он пришел к Кальвину и сказал, что на Кальвине будет лежать проклятие Бога, если он не останется в Женеве, где был проездом, и Жан в страхе решил остаться. В 1536 году Кальвин был рукоположен служителем, ответственным за обучение в Жене­ве.

В 1537 году Кальвину и Фарелу удалось провести декрет о том, что Тайная ве­черя должна проводиться в установленное время, что нужно подготовить детский кате­хизис, принять конгрегационное пение и утвердить наказание в виде отлучения от Церкви. Эти два человека составили катехизис и краткое исповедание веры, но споры о литургии Тайной Вечери привели к тому, что их в 1538 году отправили в ссылку.

В 1538 по 1541 год Кальвин служил религиозным беженцам Франции в Страс­бурге.

В 1541 году силы Реформации снова взяли верх, и Кальвин был приглашен вер­нуться в Женеву. Он обнародовал " Церковные установления ", в которых было коротко описано служение четырёх классов служителей в церкви. Для большей эффективности системы Кальвин использовал государство, чтобы приводить в исполнение суровые на­казания: ссылки и казни. Некоторые из установлений Кальвина с позиции сегодняшних дней, слишком жестоки и напоминают вмешательство в личную жизнь людей.

В 1564 году Кальвин умер, измученный работой, слабый телом, но страстно тру­дившийся на благо Евангелия. Теодор Беза (1519 - 1605), ректор Женевской академии, взял на себя руководство после Кальвина.

2. Богословие Кальвина

Основная идея богословия Кальвина - это полная суверенность Бога. Он верил в пол­ную греховность людей. Человек наследует вину греха от Адама и не может ничего сделать для своего собственного спасения, поскольку воля его полностью развращена. Затем Кальвин учел, что спасение - это дело безусловного выбора, не зависящего от человеческих достоинств или Божественного предвидения. Выбор же основывается на воле Бога и является предопределением одних ко спасению, других к осуждению. Слу­жение Христа на кресте совершилось лишь для тех, кто избран ко спасению. Эта вера проявляется в учении об ограниченном примирении. Учение о неизбежной благодати является естественным следствием этого. Избранные будут спасены независимо от их собственного начального желания, когда Дух Святой неизбежно приведет их ко Христу. Сохранность святых является последним важным положением в его системе: тот, кто избран и кто неизбежно спасется через работу Духа Святого, никогда не будет оконча­тельно потерян.


3. "Наставление в христианской вере".

В Базеле весной 1536 года в возрасте 26 лет Кальвин написал этот труд. В его начале шло обращение королю Франции Франциску 1, где Кальвин защищает протес­тантов Франции, претерпевающих гонения за их веру, и призывает короля признать идеи Реформации.

Прежде всего, Кальвин излагает десять заповедей. Затем на основе апостольско­го символа веры - вероисповедание, затем молитву на основе молитвы "Отче наш", два таинства, описал ложность римских взглядов на Тайную Вечерю и в конце сказал о христианской свободе граждан, которую он соотносил с их политической свободой.

Раскрывая цель своего произведения Кальвин говорит: "Итак, видя необходи­мость помочь таким образом тем, кто желает быть наставлен в учении о спасении, я по мере дарованных мне Господом сил попытался выполнить эту задачу и с этой целью сочинил данную книгу... Нет нужды в долгих рассуждениях, ибо в моей книге подробно обсуждается почти все содержание христианства. Поскольку же нам надлежит считать святое учение и всякую истину исходящими от Бога, я бесхитростно дерзаю высказать то, что думаю об этом труде, признавая его скорее принадлежащим Богу, чем мне. По истине Ему следует воздать хвалу".

Сочинение выдержало несколько изданий до последнего в 1559 году. Это по­следнее состоит из 4 книг и 80 глав и является обширным сочинением по богословию.

"Наставление в христианской вере" входит в число тех не многих книг, которые существенно повлияли на ход истории и изменили верование и поведение целых поко­лений. Наверное, ни один другой теологический труд не сохранял так прочно свое по­четное место в списке книг, читаемых тянущимися к знанию христианами, на протя­жении 4 с лишним столетий.


Вклад Кальвина в историю.

Самый большой вклад в реформаторскую веру - его "наставление в христиан­ской вере", о котором я уже говорила.

Кальвин был так же плодовитым автором посланий ко многим, кто обращался к нему за советом со всей Европы и британских островов. Его послания и другие сочине­ния составляют примерно 57 томов в сочинениях реформации. Сохранились 2000 его проповедей.

Кальвин также содействовал образованию. Он установил в Женеве 3-х ступенча­тую систему обучения, вершиной которого являлась академия сейчас известная как Женевский университет (обр. 1559 г.). Эта система распространилась на Америку, ко­гда кальвинистские пуритане создавали в Новом свете систему колледжей.

Женева по руководством Кальвина стала вдохновляющей силой и моделью для тех, кто пытался где бы то ни было реформировать веру. Женева предоставляла убе­жище тем, кто претерпевал гонение за реформаторские взгляды. Джон Кокс получил такое убежище и был очарован проповедями Кальвина. Многочисленные комментарии к Библии изучались теми, кто принимал его идеи после его смерти. Организация Же­невской церкви стала образцом для реформаторских церквей.

Кальвин также оказал влияние на роль демократии поскольку принял принцип представительства в управлении церкви и государством. Он полагал, что церковь и государство созданы Богом на благо людей и должны сотрудничать в целях распростра­нения христианства. Его призыв к труду и бережливости и к развитию промышленно­сти стимулировал рост капитализма.

Хотя Кальвин распространял теорию предопределение и избранности, самыми активными миссионерами были реформаторы. Они сыграли важную роль в великих пробуждения прошлого и играют в сегодняшние дни.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: