Подгайская Елена
Курс
Предмет: Реформация церкви
Реферат на тему:
"Кальвин, которого
я знаю"
Содержание:
1. Жизнь Кальвина 3
2. Богословие Кальвина 3
3. "Наставление в христианской вере" 4
4. Вклад Кальвина в историю 4
5. Пресвитерианское мировоззрение 5
6. Протестантские храмы в Петербурге 6
|
|
Миллионы людей сегодня в Швейцарии, Голландии, Шотландии, Соединенных Штатах и многих других частях света принимают реформаторскую веру как основу вероучения и тем самым свидетельствуют о важности системы богословия, развитым Жаном Кальвином (1509 - 1564).
Жизнь Кальвина
Его жизнь можно четко разделить на два основных периода: до 1536 года и после.
Кальвин родился в Нуайоне в Пикардии, на северо-востоке Франции, где его отец был уважаемым гражданином, который мог дать образование своему сыну. Он некоторое время учился в университете Парижа, затем в университете в Бурже. На его мировоззрение оказали влияние гуманисты и протестанты. Кальвин признал идеи реформации. Вынужденный покинуть Францию в 1534 году после того, как он сотрудничал с Коном - ректором Парижского университета - в написании обращения, призывавшего к библейской реформации, сходной с реформацией Лютера, он уехал в Базель, где написал " Наставление в христианской вере " весной 1536 года.
Реформация проникла во французские кантоны Швейцарии. В Женеве ее начал Гильом Фарел (1489 -1565). В 1536 году Генеральная ассамблея граждан города формально признала взгляды Реформации. Фарелу нужен был талантливый помощник. Однажды он пришел к Кальвину и сказал, что на Кальвине будет лежать проклятие Бога, если он не останется в Женеве, где был проездом, и Жан в страхе решил остаться. В 1536 году Кальвин был рукоположен служителем, ответственным за обучение в Женеве.
В 1537 году Кальвину и Фарелу удалось провести декрет о том, что Тайная вечеря должна проводиться в установленное время, что нужно подготовить детский катехизис, принять конгрегационное пение и утвердить наказание в виде отлучения от Церкви. Эти два человека составили катехизис и краткое исповедание веры, но споры о литургии Тайной Вечери привели к тому, что их в 1538 году отправили в ссылку.
|
|
В 1538 по 1541 год Кальвин служил религиозным беженцам Франции в Страсбурге.
В 1541 году силы Реформации снова взяли верх, и Кальвин был приглашен вернуться в Женеву. Он обнародовал " Церковные установления ", в которых было коротко описано служение четырёх классов служителей в церкви. Для большей эффективности системы Кальвин использовал государство, чтобы приводить в исполнение суровые наказания: ссылки и казни. Некоторые из установлений Кальвина с позиции сегодняшних дней, слишком жестоки и напоминают вмешательство в личную жизнь людей.
В 1564 году Кальвин умер, измученный работой, слабый телом, но страстно трудившийся на благо Евангелия. Теодор Беза (1519 - 1605), ректор Женевской академии, взял на себя руководство после Кальвина.
2. Богословие Кальвина
Основная идея богословия Кальвина - это полная суверенность Бога. Он верил в полную греховность людей. Человек наследует вину греха от Адама и не может ничего сделать для своего собственного спасения, поскольку воля его полностью развращена. Затем Кальвин учел, что спасение - это дело безусловного выбора, не зависящего от человеческих достоинств или Божественного предвидения. Выбор же основывается на воле Бога и является предопределением одних ко спасению, других к осуждению. Служение Христа на кресте совершилось лишь для тех, кто избран ко спасению. Эта вера проявляется в учении об ограниченном примирении. Учение о неизбежной благодати является естественным следствием этого. Избранные будут спасены независимо от их собственного начального желания, когда Дух Святой неизбежно приведет их ко Христу. Сохранность святых является последним важным положением в его системе: тот, кто избран и кто неизбежно спасется через работу Духа Святого, никогда не будет окончательно потерян.
3. "Наставление в христианской вере".
В Базеле весной 1536 года в возрасте 26 лет Кальвин написал этот труд. В его начале шло обращение королю Франции Франциску 1, где Кальвин защищает протестантов Франции, претерпевающих гонения за их веру, и призывает короля признать идеи Реформации.
Прежде всего, Кальвин излагает десять заповедей. Затем на основе апостольского символа веры - вероисповедание, затем молитву на основе молитвы "Отче наш", два таинства, описал ложность римских взглядов на Тайную Вечерю и в конце сказал о христианской свободе граждан, которую он соотносил с их политической свободой.
Раскрывая цель своего произведения Кальвин говорит: "Итак, видя необходимость помочь таким образом тем, кто желает быть наставлен в учении о спасении, я по мере дарованных мне Господом сил попытался выполнить эту задачу и с этой целью сочинил данную книгу... Нет нужды в долгих рассуждениях, ибо в моей книге подробно обсуждается почти все содержание христианства. Поскольку же нам надлежит считать святое учение и всякую истину исходящими от Бога, я бесхитростно дерзаю высказать то, что думаю об этом труде, признавая его скорее принадлежащим Богу, чем мне. По истине Ему следует воздать хвалу".
Сочинение выдержало несколько изданий до последнего в 1559 году. Это последнее состоит из 4 книг и 80 глав и является обширным сочинением по богословию.
"Наставление в христианской вере" входит в число тех не многих книг, которые существенно повлияли на ход истории и изменили верование и поведение целых поколений. Наверное, ни один другой теологический труд не сохранял так прочно свое почетное место в списке книг, читаемых тянущимися к знанию христианами, на протяжении 4 с лишним столетий.
|
|
Вклад Кальвина в историю.
Самый большой вклад в реформаторскую веру - его "наставление в христианской вере", о котором я уже говорила.
Кальвин был так же плодовитым автором посланий ко многим, кто обращался к нему за советом со всей Европы и британских островов. Его послания и другие сочинения составляют примерно 57 томов в сочинениях реформации. Сохранились 2000 его проповедей.
Кальвин также содействовал образованию. Он установил в Женеве 3-х ступенчатую систему обучения, вершиной которого являлась академия сейчас известная как Женевский университет (обр. 1559 г.). Эта система распространилась на Америку, когда кальвинистские пуритане создавали в Новом свете систему колледжей.
Женева по руководством Кальвина стала вдохновляющей силой и моделью для тех, кто пытался где бы то ни было реформировать веру. Женева предоставляла убежище тем, кто претерпевал гонение за реформаторские взгляды. Джон Кокс получил такое убежище и был очарован проповедями Кальвина. Многочисленные комментарии к Библии изучались теми, кто принимал его идеи после его смерти. Организация Женевской церкви стала образцом для реформаторских церквей.
Кальвин также оказал влияние на роль демократии поскольку принял принцип представительства в управлении церкви и государством. Он полагал, что церковь и государство созданы Богом на благо людей и должны сотрудничать в целях распространения христианства. Его призыв к труду и бережливости и к развитию промышленности стимулировал рост капитализма.
Хотя Кальвин распространял теорию предопределение и избранности, самыми активными миссионерами были реформаторы. Они сыграли важную роль в великих пробуждения прошлого и играют в сегодняшние дни.