Концепция развития государственного внутреннего финансового контроля в Украине

 

Министерством финансов Украины совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением разработана Концепция развития государственного внутреннего финансового контроля, которая одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины 24 мая 2005 года № 158-р.

Концепция развития государственного внутреннего финансового контроля в Украине направлена на изменение идеологии финансового контроля в соответствии с нормами и правилами Европейского Союза (ЕС) и усовершенствования правового поля в сфере государственного финансового контроля. И, в частности, предусматривает внедрение новых эффективных форм контроля: внутреннего аудита и внутреннего контроля.

Создание единого правового поля развития системы государственного внутреннего финансового контроля как составной части государственного финансового контроля и внесение соответствующих изменений в действующее законодательство позволит оптимизировать и сбалансировать организационные структуры контроля и не допустить дублирование контрольных функций, обеспечить их эффективное применение.

Концепцией предусмотрено:

- уполномочить Министерство финансов Украины осуществлять контроль за состоянием реформирования системы государственного внутреннего финансового контроля, направлять и координировать централизованный внутренний аудит. ГлавКРУ будет выступать органом гармонизации системы внутреннего аудита и внутреннего контроля;

- отделить от структуры ГлавКРУ подразделение, которое осуществляет инспекцию по поручениям правоохранительных органов и судов, в самостоятельный государственный орган, уполномочив его на взаимодействие с Комиссией ЕС по борьбе с мошенничеством (OLAF);

- создать службы внутреннего аудита во всех органах государственного сектора.

В частности, в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, других распорядителях бюджетных средств (по решению главного распорядителя бюджетных средств), государственных целевых фондах - за счет общей численности работников центральных органов исполнительной власти, государственных целевых фондов и их территориальных органов. В государственных и коммунальных предприятиях, акционерных и холдинговых компаниях, в других субъектах ведения хозяйства, в уставном фонде которых более чем 50 процентов акций (частей, паев) принадлежит государству и субъектам коммунальной собственности, - за счет общей численности работников этих органов;

На протяжении трех месяцев планируется разработать план мероприятий по реализации положений этой Концепции.

 

ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1.        Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

2.        Проверка аналитического и синтетического учета в учреждениях бюджетной сферы.

3.        Организация бухгалтерского учета и осуществление контроля за его постановкой в организациях бюджетной сферы

 

Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

 

Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д. Ревизиями в ряде случаев вскрываются факты:

- завышения ассигнований в сметах, что дает возможность получать излишние без учета действительной потребности суммы,

- содержания сверхштатных работников за счет вакантных должностей:

- включения в платежные ведомости вымышленных лиц и присвоения выписанной на них заработной платы;

- излишних выплат по совместительству за фактически не отработанное время;

- завышения расходов на отопление зданий из- за неправильного определения кубатуры зданий, количества имеющихся печей и превышения норм снабжения топливом;

- бесплатного отпуска топлива сотрудникам и списания ее стоимости за счет расходов учреждения.

Анализируя правильность составления сметы, следует также проверить ее исполнение, установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишеств в расходах, приобретения дорогостоящих и ненужных предметов, расходования средств не по прямому назначению. Необходимо обратить внимание на своевременность финансирования предусмотренных мероприятий. При выявлении фактов неправильного составления сметы или несвоевременного финансирования следует наряду с отражением в акте ревизии сообщить об этом вышестоящей организации и соответствующему финансовому органу для принятия мер к устранению недостатков и внесения необходимых исправлений в смету на оставшееся до конца года время. Необходимо проверить, соблюдают ли руководители ревизуемых бюджетных учреждений установленный порядок расчетов за товары и услуги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: