Христианский фольклор в Коране

Ниже указаны истории Корана которые также распространены в христианском фольклоре.

· История о детстве Девы Марии, её жизни при "михрабе" (Святом святых) Храма, пища, чудесным образом посылаемая ей от Бога (сура 3:32), бросание о ней жребия Иосифом (сура 3:39) взяты [21] из "Протоевангелия Иакова".

· Чудесные истории из детства Христа, когда Младенец Иисус оживляет глинянных птиц и говорит как взрослый уже с колыбели (сура 3:43-44; 5:108-111) восходят к "Арабскому евангелию детства", [22] написанному в VI веке [23]. В христианском мире подобные сказания появились приблизительно во II веке (самые старые рукописи восходят к V веку) [24].

· История о «спящих отроках» (сура 18:9-26). Источник [25] сказания якобы — сирийские деяния святых, написанные в 521 году Иаковом Саругским. В предании говорится, что семеро бежавших от преследования христиан, спрятались в пещере в окрестностях города Эфеса, где заснули чудесным сном на 300 лет и 9. Когда юноши проснулись, то, выйдя в город, поразились великому торжеству христианства. Затем, почили. Коран опускает подробности, но оставляет само чудесное событие, которое видимо[ источник? ], произвело впечатление на Мухаммеда.

 

Слайд 6

 

В плане запретов и ограничений Коран довольно жёстко определяет всю человеческую жизнь. Это и бесконечные посты, и другие ограничения. Также священная мусульманская книга довольно чётко прописывает, как должны строиться взаимоотношения мужчин и женщин. Что касается взглядов на это в европейской цивилизации, потеря девственности не лишает возможности женщины выйти замуж за другого мужчину, либо же вообще возможности осуществить замужество. В исламских странах дело обстоит именно так, девочки после достижения ими половой зрелости, тщательно контролируются, и их стремятся как можно ранее отдать для вступления брак. Что касается запретов сугубо религиозных, то тут мы начнем по порядку и, скорее всего, развеем множество сказочек и небылиц придуманных на эту тему. Харам и халяла – то, что можно и что нельзя мусульманину (говоря о запретах, нужно признать, что сами мусульмане отчаянно не признают того, что что-то им кем-либо запрещается; они воспринимают эти запреты как предостережение Аллаха для них). Считается, что пропись этих норм в Коране помогла мусульманам избежать большого количества крайностей, на самом деле не являющихся хорошими для человека. В исламской культуре нет монастырей, и монашеский образ жизни более того совсем и не приветствуется. Кроме пороков, Аллах даровал людям радость, так почему бы с умом и при помощи веры ею не воспользоваться? Арабы очень скептически относятся и к своей собственной истории доисламского периода, принято считать, что до принятия правил и запретов людьми руководили джины и повергали их на совершение всяческих неугодных и неприемлемых с точки зрения Аллаха дел: убийство, пьянство, язычество, беспорядочные связи и т.д. Аллах помог навести порядок в этой хаотической системе ценностей, люди поняли, что им дозволен весь прекрасный, созданный Аллахом мир, однако кроме этого, есть и запреты, которые для их блага наложил Аллах.

Мусульманам категорически воспрещается:

Употреблять алкоголь, заниматься нечестной торговлей, употреблять в пищу «грязное» мясо – свинину, женщинам строго настрого запрещены аборты.

Большим грехом с позиции ислама также считается «перемазывание» запрещённого и выдача его за разрешённое. Так, например, заменив название упомянутого в Коране алкогольного напитка, некоторые не совсем правильные мусульмане позволяют себе, к примеру, пиво – т.к. про него ничего не сказано в Коране, однако же, это большой грех.

 

 

Слайд 7

 

Исламское миропонимание и мироощущение разниться с мироощущением христианским. Нельзя сказать, хорошее оно, или же дурное – так как они в корне разные и направленные на развитие в личности различных качеств. Это связано и с историей возникновения этих религий, и с психологией адептов – т.е. верующих придерживающихся норм определённой религии. Для христиан – мир это сказочно красивое место, но наполненное неприметной болью и страданием, для мусульманина – мир это скорее поле боя на котором он как бравый рыцарь будет бороться с грехом. Для человека принявшего ислам, многие «мирские» ценности также становятся и второстепенными. Это, например, излишества в пищи, одежде, отношениях противоположных полов – сексе и т.д. Когда однажды у профессора по религиоведению и духовному воспитанию спросили о том, в чём суть исламского мировоззрения и исламского видения реальности, то получили очень неожиданный ответ – суть всего этого в притче об Ибрахиме. Именно эту притчу мы охотно перескажем вам: Однажды Ибрахим разочаровался в идолах и стал пристально искать себе других богов: «И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Аллах!», однако, когда звезда закатилась, он гневно вскрикнул: «Не люблю я закатывающихся богов!» Когда он увидел месяц, история точно такая же повторилась с ним снова. И он снова и снова блуждал в поисках бога, находя его в разнообразных идолах, снова не находил – уже приходя в исступление кричал он: «Аллах, если ты сам не найдёшь меня, я стану худшим из заблудившихся сынов человеческих!» Притчу до этого момента следует понимать как многочисленные искания арабского народа в религиозной сфере. «Последней точкой в исканиях Ибрахима было то, что за своего бога он принял солнце – оно было большим и горячим. Однако же и оно зашло. И тогда Аллах сам нашёл ищущего его и заложил в голову мысль о том, что Господь это то, кто всё это создал. Тогда Ибрахим понял, наконец что искал и сказал, что теперь он познал неведомый ранее смысл и не считает себя одним из многобожников!» Так Ибрахим (и позже весь арабский народ) убедился в том, что существует только один Творец, который сделал и небо, и звёзды, и солнце, и что именно он заслуживает похвалы, молитвы и намаза.

 

 

Слайд 8

 

Первой ассоциаций человека не сведущего и далекого от исламской культуры со словом «намаз» - это намазывание чего-либо на что-либо. Возможно не очень удачная шутка, однако довольно точно отражающая количество заблуждений витающих вокруг ислама. На самом деле в исламе «намаз» - это очень важная вещь, сами мусульмане считают её второй по важности после принятия единым почитаемым богом – Аллаха. Если найти какой-нибудь самый близкий термин в христианстве, скорее всего это будет молитва, но скажу вам ещё раз, что проводить тут такую прямую параллель было бы наверно не совсем правильно и адекватно. Итак, вернёмся. Любой мусульманин совершает намаз, не только по каким-то религиозным торжествам, его совершение также не является целиком и полностью порывом души, желающей ещё раз приблизиться к Аллаху. Намаз – это обязательство перед Аллахом, данное всеми мусульманами в лице Мухаммеда. Это действо правоверные мусульмане обязаны совершать 5 раз в день, для этого они должны стать на колени и прочитать суры, которые полагается исполнять именно в этот, определенный промежуток дня. Достаточно интересным фактом является то, что намаз – или, вернее, его практическая часть неизменна на протяжении уже многих тысячелетий, если опять же провести параллель с христианством, то получится, что христианство, хоть его история и является более долгой, в своей ритуально-обрядовой части претерпело большее количество изменений, нежели ислам, это касается всех его ветвей. Мусульмане всех стран совершают этот древний обряд ровно так же, как когда-то очень-очень давно совершал его всеми гонимый и отвергаемый пророк Мухамед (Да, говоря о Муххамеде или же Аллахе мусульмане даже в приватной беседе обязательно должны воздать им устные почести и хвалу, а при желании и поклониться). Согласно Корану, Аллах тщательно следит за выполнением его предписанием, поэтому намаз надлежит каждому выполнять тщательно и тратить на его выполнение ровно столько времени, сколько полагается согласно писанию. Если же верующий закончил намаз ранее положенного или же, что ещё хуже, не сделал его на ночь или утром и в этот момент Аллах пришёл его проконтролировать, это считается большим грехом. От исполнения намаза освобождаются тяжелобольные, вернее сказать, они должны совершать его, но в мягкой форме, как и женщины, когда они находятся в состоянии беременности.

 

Слайд 9

 

О положении женщины в исламе всегда говорилось, и говориться по сей день множество различных слов, пишутся книги, снимаются телевизионные проекты. На взгляд многих, абсолютно очевиден тот момент, что если женщина не захочет такого тотального контроля со стороны мужчины, она просто не будет его позволять. Таким образом, можно сделать вывод о том, что из поколения в поколения передаётся на психологическом плане именно такой тип взаимоотношений, значит, именно он и является приемлемым для обеих сторон. Говоря о статусе женщины в исламской стране и женщине в исламе в целом, необходимо, конечно же, упомянуть тот факт, что все предписания относительно того, какое положение в обществе и какие функции должна выполнять исламская женщина, записаны в Коране. Согласно преданиям, записанным Мухаммедом со слов Аллаха, он создал женщину как логичное продолжение мужчины, т.е. она теоретически не может нести ни какой функции отличной от мужчины. Аллах не приветствовал занятия женщины ни какими другими делами кроме рождения и воспитания детей и других домашних исконно женских обязанностей.

В раннем периоде развития ислама, и даже в его «Золотой век» женщина в исламском государстве была настолько сильно ущемлена в правах и лишена возможностей к получению профессии, образования, что вскоре верховные имамы оценили ситуацию и поняли, что такое положение дел действительно не может принести пользы. Ибо малограмотная женщина, невежественная по своей сути не может дать хорошего достойного воспитания, в том числе и религиозного. После того, как главы исламской церкви пришли к этому выводу, женщинам было разрешено получать образование. С начало это была только частичная и условная практика, но также она могла затронуть только женщин и девушек, живущих в богатых семьях. Затем, образование стало всесословным, хотя это и сейчас произошло не во всех исламских странах, в Саудовской Аравии, к примеру, женщина из низшего сословия и по сей день не имеет право обучаться вместе с представителями интеллигентно – религиозного сословия.

Кроме ущемления в социальной сфере, женщина в исламе должна выполнять ряд предписаний, на который её настраивают с самого детства, она должна знать, что единственная возможность выжить в мире мужчин, это мужчине подчиниться. Женщины также обязаны одеваться особым образом, так чтобы не открывать никому свой аорт – части тела, которые Аллах признал недоступными для показа другим мужчинам. В целом, положении женщины в исламе должно быть имеет тенденции к улучшению, сохраняя при этом много старинных, самобытных правил.

 

 

Слайд 10

 

Для такого, что бы начать разговор о ритуалах ислама, давайте для начала разберемся собственно с тем, что такое ритуал. У многих наших постсоветских соотечественников слово ритуал ассоциируется с чем-то странным, первобытным и даже магическим. На самом деле, ничего подобного слово ритуал не обозначает. Ритуалом принято называть действие, которое человек (или же группа каких-то людей выполняет с периодичностью). Ритуальными можно назвать для христиан освещение булок и пирогов на Пасху. Для мусульман, имея в виду особенности развития исламского общества, ритуальность характерна во всём… Это и культура, архитектура, общественный уклад, и, конечно же, это религиозные традиции. В исламе их не так уж много. Есть смысл поговорить подробно о каждом и разобраться, что несут эти ритуалы. Не устарели ли они по сей день, ведь были указаны ещё в Коране много тысяч лет тому назад. Первый из них:

- подаяние милостыни не имущим (христианский эквивалент – десятина, установленная католической церковью). По–арабски это звучит – закят. Смысл этого ритуала в том, что имущие люди обязаны делиться доходами с неимущими и малоимущими людьми. Если у человека, например, нет денег, но обширное сельское хозяйство, он обязан поделиться плодами своего труда с людьми, которые беднее его.

– паломничество. Суть ритуала паломничества в том, что каждый верующий в Аллаха за свою жизнь хотя бы раз должен был бы посетить некие святые места – обычно имеют в виду Мекку и Медину. Для нас это во многом может быть и кажется странным, но для мусульман это так естественно, что даже если спросить маленького ребёнка о том, о чём он мечтает, то, неудивительным будет ответ о том, что он очень хотел бы посетить Мекку, к примеру. Эти паломничества отличаются от экскурсии и совершаются преимущественно пешком. Во многом в этом кроется тайный смысл – усмирение своих желаний ради Аллаха.

Третий не менее важный для мусульманина ритуал – молитва. Мусульманская молитва очень напоминает христианскую, с той лишь разницей, что христиане во время молитвы обычно встают на колени, приемлемой же для салята – исламской мольбы к Аллаху – является «поза ниц». Молитва также имеет ритуальную часть – намаз, которая должна выполняться мусульманами пять раз каждодневно (подробности смотрите в разделе Намаз).

Четвёртый ритуал исламского мира – пост. Тут всё практически аналогично христианских постам, разница лишь в сроках и священных праздниках.

 

 

Слайд 11

На данном этапе большинство исламских стран по сей день не отказывается от специфической одежды для женщин и мужчин. Эти одеяния во многом были предопределены очень жарким и засушливым климатом. С другой же стороны убранство и одежда мусульман также основана на запретах и предписаниях, которые имеют место быть в Коране. Женская одежда исламской женщины с точки зрение европейского человека сочетает в себе три категории: закрытость, аскетизм и асексуальность. Для мусульманского человека это, конечно же, не так. Внешний платья исламских красавиц напоминают собой индийские сари, однако они более закрыты, и сквозь них можно увидеть только половинку лица прекрасной его обладательницы. Такая специфическая женская одежда носит название аурт. Хотя изначально ауртом назывались и женские и мужские одеяния, показанные Аллахом людям для ношения. Если буквально перевести слова аурт – то мы получим что-то вроде закрытой зоны, которую нельзя никому демонстрировать. У женщины это всё кроме глаз, у мужчин обязательно от посторонних глаз должен быть спрятан пупок и мужские признаки. Смотреть на то, как одет другой человек в исламе считается грехом, независим от того смотрят на друг друга люди обоего пола или же разных полов (женщина смотрит на женщину, или же на женщину смотрит мужчина.). Если вы, к примеру, попали в исламскую страну и по привычке, или же по случайности на кого-то засмотрелись – знайте, взгляд, который брошен случайно, грехом не является, единственное чего вам не стоит делать, это повторять столь пристальный взгляд снова, т.к. скорее всего вы будете поняты не правильно.

Как уже говорилось выше к допустим для «просмотра» другими людьми частей тела относятся лицо и руки, т.к. для работающих женщин совершенно не возможно работать не при помощи рук. Несмотря на все эти запреты, женщина в любой стране остаётся, прежде всего, женщиной и ей очень трудно (да, наверно и практически невозможно) запретить пользоваться косметикой и красиво одеваться. Мода на одежду существует и среди исламских женщин, правда у них это понимается в большей степени под красотой и дороговизной тканей, из которых та или иная одежда сделана.

 

Слайд 12

 

 

Арабские цифры – это как раз те цифры, которыми пользуемся мы с вами для счёта, изображения нумерации квартир, домов, поездов, даже номера сотовых телефонов и те бедняги состоят из арабских цифр. Конечно, ради торжества справедливости скажем вам, что цифры о которых шла речь выше, и кстати пойдёт далее, не являются воплощением креативной идеи арабского народа, они были созданы и разработаны в Древней Индии, а арабами были переработаны и переосмыслены. Однако, Европу этим цифрам удалось увидеть при помощи арабов, которые их туда и привезли. В честь того, что арабы продемонстрировали и подарили миру сие прекрасное изобретение человеческого ума – они получили имя «арабские» и теперь говоря об одних, будут непременно вспоминать других и наоборот.

711 год – можно считать годом открытия этих цифр на территориях ближнего Востока, в Европу они, конечно же, попали гораздо позже. Почему именно Ближнего востока? Что ж, вполне законный вопрос. Дело в том, что замечательный город Бахда – или как мы привыкли называть его - Багдад в те времена был довольно привлекательным местом для ученых. Там было открыто множество научный и псевдонаучных школ, в которых, тем не менее, шёл обмен полученными знаниями и умениями. В 711 туда попал трактат о звёздах и заодно, о цифрах. Сейчас трудно сказать, были ли прогрессивными взгляды на цифры того индийского учёного представившего миру астрономический доклад, но вот то, что мы при его помощи сейчас обладаем арабскими цифрами поистине не забываемо и заслуживает премногой благодарности. В то время в науке пользовались в основном тремя системами исчисления чисел: римское, греческое и египетско– персидское. В принципе, они были достаточно удобны для ведения небольшого хозяйства скажем одного человека, но записывать при их помощи большие числа было весьма трудно, хотя древнегреческие философы и математики назвали свою систему счёта и записи цифр чуть ли ни самой совершенной в мире. Это по большому счёту, конечно, было не правда. Способ, придуманный индийцами и принесённый в мир арабами, был более удобный и экономичный, так можно было экономить не только ресурсы для письма (будь-то папирус, бумага или даже что-то другое) но и своё собственное время, которого людям во все времена катастрофический не хватало.

 

 

Если вы относитесь к числу тех недальновидных славянофилов, которые без разбору ругают всех подряд, то составляя какую-нибудь очередную фразу из серии: «№..Да, что они эти арабы и т.д..». Не спешите продолжать, а лучше задумайтесь о том, что арабы помимо средств гигиены, душа и туалета (классического в нашем понимании, с наличием унитаза) принесли всему миру очень мудрую религиозную систему и кроме того письменность. Арабская графика, начиная с века 7-8 и по наши дни, является одной из распространенных графических отображений письменности во всём мире. Многие исследователи часто называют арабский язык языком, на котором говорит и пишет сам Аллах. Конечно же, это шутка, в каждой из которой, на самом деле, есть доля правды. Всё дело тут вот в чём, Коран написан на арабском, и имамы имеют право исполнять богослужения только на этом языке, осуществлять молитвы и намаз также рекомендуется на арабском, в какой стране вы бы не жили при этом. Интересным является и тот чисто исторический момент, что в тех исламских странах, в которых по ряду веских причин ислам прижился, а вот арабский язык нет, очень часто пользуются просто арабской графикой – или же так называемым арабским письмом.

Для примера можно привести такие страны как Афганистан, Пакистан, некоторые африканские страны, и большое количество государств ближних к Арабским Эмиратам. Прародиной арабского языка можно считать территории современного государства Иордания – правда, иорданский язык к этому не имеет уже абсолютно никакого отношения. Но об определённого рода сходстве арабского языка с семитскими, конечно, говорить можно.

Классический арабский алфавит насчитывает в среднем приблизительного двадцать восемь символом – и плюс минус три – шесть букв в алфавитах Пакистана и Ирана, в основу которых лёг арабский алфавит. Странностью и особенностью этого алфавита является отсутствие гласных букв, однако это не означает, что при процессе говорения не существует гласных звуков – конечно, что – то похожее на гласный звук существует, но это не что иное, как плавный или редукативный согласный неполного образования. Арабское письмо отличается от латинки (латинской графики, характерной практически для всех европейских языков) ещё и тем, что требует написания ни с лева в право, а с право в лево.

 

 

Слайд 14

 

Исламская архитектура и искусство очень тесно связаны с религией культовыми ценностями. Отчасти это, скорее всего, произошло по тому, что арабское общество до принятия арабами ислама представляло собой традиционное кочевое общество. Именно такое общество легче всего подчинить и заставить развиваться по законам той или другой религии. Если говорить об исламской архитектуре в целом, сообщим вам одну вещь, которая может быть покажется вам странной и невероятной – но как ни крути – это чистая правда. Все арабские города строятся по образу и подобию возведения Мекки и Медины. С 7го века и по век 21 именно такая тенденция преобладает в построении исламских городов.

В центре такого города обязательно должна строиться мечеть, которая более того должна смотреть в определённую сторону горизонта – т.е. быть повёрнутой свои «лицом» - фасадом в сторону Мекки, где пророчествовал Мухаммед. Омар Первый, один из правителей арабского халифата даже заставлял строить все дороги города так, чтобы в конечном счёте все они приводили к Мекке. Это достаточно проблематичная задача, так как согласитесь, нужны дороги, которые должны привести к дому, магазину и т.д. Выход из этого положения, конечно, был найден, но он видится таким же лишённым рациональности, как и многое в исламском учении. Выходом из положения стало то, что других дорог, которые не выводили из города, просто не было, и местным жителям приходилось самим прокладывать себе пути к своим домам и т.д.

В границах халифата – это конечно же проблемой не являлось и вскоре весь город (и другие города построенные по такому типу) были «изрезаны» дорогами, протоптанными местными жителями. Однако, это конечно не самое необычное, чем может удивить и порадовать нас исламская архитектура. Города в странах исламского мира не похожи на наши, это касается офисной части и части городов, в которых уютно располагаются спальные жилые районы. Дело в том, что район объединяет в себя несколько кварталов (именно так, кстати, устроен Пакистанский город Лахор) и все эти кварталы обнесены забором и являются охраняемой территорий. В этих «презервациях» есть свои магазины, кафе и, конечно же, в центре каждой должна располагаться своя мечеть. Интересным является и тот факт, что в исламских больших городах практически нет общественного транспорта, а женщины не имеют право выйти на улицу без разрешения мужа. Правда, второй вопрос: нужно ли им это право?

 

Слайд 15,16,17,18,19

 

Мечети

Мечеть - молитвенный дом мусульман, первоначально арабское название для монотеистических храмов. Первая мечеть была построена Мухаммадом в Медине. Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом.

Современный облик мечети был оформлен к началу 9 века. Требования, предъявляемые к ритуальной чистоте, определяют необходимость наличия помещения для омовений. С этой же целью перед входом обязательно должна быть снята обувь, поэтому пол всегда покрыт коврами или циновками. Почти всегда к зданию мечети пристроены один или несколько минаретов - башен для первого призыва на молитву. Мечети бывают как соборные (пятничные) вмещающие всю общину, так и квартальные, домашние, относящиеся к медресе. Мечеть – это религиозное построение у мусульман. Мечеть похожа на христианскую церковь, однако существует ряд существенных отличий, так, например, у неё нет копалов в классическом понимании нами этого слова, однако есть башни. Число этих самых башен не должно превышать девяти – объяснений этому явлению в построении мечети существует много. Во-первых, именно на девятом месяце года ангел решил говорить с пророком и поведал ему волю Аллаха относительно арабского народа. Во – вторых, число девять можно считать символичным опираясь на то, что именно такое количество месяцев женщина во чреве своём носит малыша, которому Аллах подарил душу и физическое воплощение. Не превышать это число девяти должны ещё и от того, что именно столько башен в главной исламской святыни, мечети, которая имеет своё географическое положение в Мекке.

Мечеть очень редко имеют внутренние дворики, не принято в этих дворах, если даже вдруг они имеются устраивать палисадники и т.д. Не характерна для мечетей и большая околохрамная территория. Так как учитывая особенности архитектуры исламских городов, мечеть находится практически всегда в центре города и если бы территория около неё было слишком большой, думается это затрудняло бы и передвижение людей, и движение в городе.

Что касается внутреннего убранства мечети, оно совершенно отличается от православного или даже католического храма. Из самого ближайшего в нашем восприятии, мечеть, скорее всего, напоминает протестантский молитвенный дом. На стенах мечетей невозможно встретить какие-либо изображения – иконы, фрески и что–нибудь подобное. Дело в том, что изображать Бога, ангелов, пророка и т.д. в исламе просто напросто считается грехом. Так как считается, что кроме Мухаммеда Аллаха никто не видел и поэтому не имеет никакого право изображать его. В отличии от Библии, в Коране нет ни строчки о том, что аллах сотворил человека по своему образу и подобию. Следовательно, тут невозможно сделать вывод о каком-то пусть даже отдалённом сходстве с человеком. Кроме того, неизвестно принимал ли Аллах вообще когда-нибудь человеческое обличие. Если в случае с Христом это абсолютно очевидно, то тут совершенно не правомерно делать такое обобщение. Совершенно неизвестно, как собственно выглядит Аллах, Если Аллах это вселенная – то самым наглядным портретом этого являются снимки из космоса. Однако из вышесказанного не стоит делать вывод, что космос и Аллах это одно и то же.

 

Слайд 20,21

 

Ме́кка (араб. مكة‎‎ Макка, также مكة المكرّمة Макка ал-Муккаррама) — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря. Является центром паломничества для мусульман (см. Хадж). Немусульманам в Мекку въезд запрещён.

Мекка — священный город мусульман. В 630 г., усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители признали ислам. Мекка со священной Каабой была превращена в религиозный центр, и мусульмане стали молиться лицом в сторону Мекки, где бы они ни находились.

В центре Мекки находится Мечеть Аль-Харам.

 

Немногим из тех, кто не исповедует ислам, посчастливилось увидеть священные красоты Мекки. Все мусульмане стремятся к ней, влекомые зовом древней святыни. Теперь и Вы можете посетить этот город и познакомиться с духовным феноменом, который больше четырнадцати веков хранит в своих стенах великая Мекка.

Узнайте, какие испытания и духовные богатства ждут трех паломников, присоединившихся к двум миллионам собратьев-мусульман во время великого хаджа – священного странствия в Мекку. Познакомьтесь с важнейшими архитектурными реликвиями исламского мира и с древними ритуалами, которые редко удается увидеть представителям других конфессий.

Откройте для себя богатую духовную историю Мекки и узнайте о главенствующей роли этой святыни в самой быстроразвивающейся и, возможно, самой непонятой религии в мире.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: