КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему: «Упаковка и маркировка как элементы товарной политики»
Студентки 3 курса
Группы М-72
Поповой Ольги Ивановны
Шифр: М-07035
Руководитель – Салий В.В.
Оценка после защиты
_____________________________________
Состав комиссии:
_____________________________________
подпись ФИО
_____________________________________
подпись ФИО
|
|
_____________________________________
подпись ФИО
Дата защиты_______________________
Новосибирск 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Функции и виды маркировки…………………………………………………...5
1.1. Производственная маркировка……………………………………………..6
1.2. Торговая маркировка………………………………………………………..8
2. Структура маркировки…………………………………………………………10
3. Функции, свойства и дизайн упаковки………………………………………..14
4. Работа маркетолога и дизайнера над созданием упаковки………………….16
5. Подходы к решению проблемы выбора упаковки товара…………………...19
5.1. Целостность образа………………………………………………………..21
5.2. Информация на упаковке, анализ цветовых решений в упаковке, возможность внесения изменений в дизайн упаковки…….............................22
6. Место и роль упаковки в товарной политике………………………………...25
7. Рекомендации о совершенствовании упаковки………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………29
Библиографический список……………………………………………………….30
Введение
Упаковка стала неотъемлемой частью современной жизни. Нас окружают различные упаковки – яркие, привлекающие внимание; оригинальные, облегчающие использование содержимого; информативные.
Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товара, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, информативность, помощь в продажах, функциональность и другое. Упаковка используется в повседневной жизни, являясь при этом олицетворением перемен.
|
|
Упаковка должна четко идентифицировать продукт и привлекать внимание покупателя. За те 5-7 секунд, в течение которых покупатель изучает продукт, решая, положить ли его в корзину или оставить на полке, упаковка должна успеть «рассказать» потребителю о качестве товара и его преимуществах.
Самое главное – не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными.
Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение брэнда). Покупатели в 78% случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара.[9, 11] Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
Основные этапы создания упаковки:
· Разработка концепции
· Разработка элементов
· Тестирование
Актуальность темы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии предприятий является упаковка и маркировка.
Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки — задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий. Упаковка играет сегодня огромную роль в развитии потребительского рынка, являясь важной составляющей имиджа брендов. Достаточно сказать, что мировой рынок потребительской упаковки оценивается в 300 млрд. долларов США, причем половина приходится на упаковку продуктов питания, а более трети - на упаковку для напитков.
Цель курсовой работы:
· рассмотреть работу маркетолога над созданием упаковки;
· оценить роль упаковки и маркировки;
· определить роль маркировки в товарной стратегии предприятия;
· рассмотреть роль упаковки в продвижении продукции;
Функции и виды маркировки
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД).
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
|
|
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. [8, 15-21]
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.
К маркировке предъявляются общие для товарной информации и Эмоциональная и мотивационная функции маркировки. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
Специфические для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность – приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.