Глава 2. Обзор рынка маргариновой продукции

Анализ рынка

На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами. Отечественные производители всё чаще применяют новые технологии в производстве лёгкого масла (мягкого маргарина), где молочные жиры и сливочное масло заменяются твёрдыми фракциями пальмового масла, с высоким содержанием бета-каротина. Это, и ряд других причин, привел к увеличению потребления мягких маргаринов в 2006-2007 гг., и вытеснению с украинского рынка импортного маргарина, который присутствует на российском рынке как легально ввезённый, так и как контрабандный товар. Уже сегодня единственный сегмент, где совсем до недавнего времени (2003 год) царствовал импорт - бутербродный фасованный маргарин – справился с конкуренцией.

По оперативным данным Госкомстата России, в 2005 г. произведено 233,4 тыс. т маргариновой продукции (мягкие и твёрдые маргарины), что на 16,2% больше, чем в предыдущем 2002 г. (по оценкам операторов, объемы несколько выше за счет производства небольших партий мягкого маргарина молокозаводами и хладокомбинатами - около 240 тыс. т). А за первое полугодие 2004 г. произведено 157,2 тыс. т (видно увеличение производства по сравнению с первым полугодием 2003г. – 126,9 тыс. т.) Что касается сегмента мягкого фасованного маргарина (бутербродного), его доля представлена в таблице № 2.1.

 

Таблица № 2.1. Производство маргариновой продукции, тыс. т.

Товар 2005 г. 2004 г.
Маргариновая продукция, в т. ч. 233,4 203,3
маргарин столовый 102,9 99,5
маргарин бутербродный 62,0 66,9
кулинарные и кондитерские жиры 57,2 32,8
Из общего количества, фасованная 70,5 54,3

 

 

Темпы роста. Что касается маргариновой продукции, этот рынок достаточно устоявшийся, и большинство предприятий направляют свою деятельность на расширение ассортимента мягких маргаринов разной жирности с применением различных наполнителей (пряностей, трав и др.), усиление маркетинговой политики в продвижении кулинарных и кондитерских жиров для пищевой промышленности. Производство сливочного масла и маргариновой продукции имеет стабильную тенденцию роста. И если в 2005 г. темпы роста в среднем составляли около 14 %, то в 2006 г. увеличились до 23 %. Особенно активно развивается рынок именно маргариновой продукции. Согласно оценкам экспертов, производство маргариновой продукции в текущем 2006 г. может достигнуть показателей 1990 г., когда производителями было выпущено около 289 тыс. тонн маргарина и кулинарных/кондитерских жиров. То есть в последние годы производство маргариновой продукции имеет ярко выраженную тенденцию роста, хотя сегодня рынок можно охарактеризовать как достаточно стабильный и насыщенный.

За последние четыре года значительно изменилась структура выпускаемой маргариновой продукции. Так, по сравнению с показателями 2002 г. Производство бутербродного маргарина выросло в 2 раза, а его доля в общем объёме маргариновой продукции увеличилась с 33 % в 1999 г. до 40 % в 2002 г.

Количественное развитие рынка столового и бутербродного маргаринов стабилизировалось, что объясняется относительной насыщенностью внутреннего рынка и слабым спросом на отечественный маргарин со стороны внешнего рынка, хотя официальные статистические данные и свидетельствуют об относительном росте экспорта маргарина в 2005 г. Тем не менее, производство столового маргарина в прошлом году увеличилось всего на 3% (102,9 тыс. тонн) по сравнению с 2002 г., а выпуск бутербродного маргарина составил 62 тыс. тонн (2005 г. – 66,9 тыс. тонн)

На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами.

Несмотря на некоторое сокращение производства маргарина в 2005 году, связанное с сокращением сырьевой базы в производстве маргариновой продукции, в 2005-2006 годах производство маргаринов и жиров увеличилось под воздействием роста спроса со стороны пищевой промышленности, и в частности кондитерской и хлебопекарной отраслей.

Согласно экспертным оценкам, в 2005-2007 гг. произошло расширение ассортимента хлебобулочных изделий и повышение их качества. Это увеличило спрос на маргарины со стороны хлебопекарных предприятий.

Высокожирные («Молочный», «Солнечный») монолиты пользуются наибольшим спросом, поскольку преимущественно они потребляются кондитерскими предприятиями для выпуска печенья, пряников и коврижек, галет и крекеров, а также ириса. [7]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: