Глава 3. Обоснование контрактных цен на маргарин

Теоретические основы контрактного ценообразования

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Факторов, определяющих цену товара великое множество, но все их можно поделить на две группы. Внутренние факторы определяют ценовые и маркетинговые цели фирмы, выбранные руководством фирмы стратегии, издержки производства и т.д. К внешним факторам относятся насыщенность рынка, цены конкурентов, качество самого рынка, т.е. спрос, его величина, покупательная способность населения, социальные, демографические, половые особенности, качество товара. Существуют также факторы, связанные с вопросами налогообложения, государственной ценовой политики, вопросы экологии и здравоохранения.

Конечно, не все компании способны влиять на внешние факторы, большинство воспринимают их как неизбежность, данную свыше и поэтому для этих компаний внутренние факторы ценообразования остаются единственными доступными для формирования оптимальной цены, но анализ происходящих на рынке изменений позволит фирме максимально приспособиться и к внешним факторам. [1]

Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условия о цене, которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Многообразие связей мирового рынка порождает и множество цен и международной торговле.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие мировой товарный рынок означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающихся систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм –поставщиков и покупателей.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных (напр. Internet) практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены исходя из ситуации на рынке и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

Контрактная цена – цена на продукцию, согласованную продавцом и покупателем в ходе переговоров. Они, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. [2]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: