Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

 

Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter disen Begrief? Im großen und ganzen ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leute, die sich miteinander gut verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese Dinge.

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zuerklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal.

Das nennt man eine richtige Freundschaft.

Ich denke, dass es keine bestimmte Charakterzüge eines richtigen Freund gibt. Schließlich sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht.

Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt. Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt. 

 

Комментарии к выполненному заданию

Анализ задания С2

Тип задания: задание с развернутым ответом.

Целесообразность стиля и формат: сочинение, нейтральный стиль общения, высокий уровень.

Время выполнения: 40 минут.

Требуемый объем: 200- 250 слов.

Что ожидается от учащегося: продемонстрировать умения изложить свою позицию по поводу сформулированной проблемы.

 

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. За одно слово считаются:

- краткие формы глаголов (местоимение + глагол): hab´s, bin´s, mach´s, kann´s etc

- стяженные формы артикль + предлог: aufs, am, im, ans, ins etc

- начальная форма с частицей zu, даже если они пишутся раздельно: zu machen, zu gestalten etc

- глагол и его отделяемая приставка во всех формах: фразы 1) ich gebe auf, 2) ich aufgab (в придаточном предложении), 3) statt aufzugeben содержат оно и то же количество слов - 2.

Убедившись в том, что требуемый объем (180 – 275 слов) соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

 

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? Есть, однако, автор частично перефразировал задание, которое обозначено в инструкции. Первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

1.2. Высказано ли мнение автора и аргументировано ли оно? Мнение высказано: Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt Wörterkontakt.

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно:

In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal

Das nennt man eine richtige Freundschaft.

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

1.4. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, но в нем дан расплывчатый ответ, оно не суммирует все вышесказанное (возможно, потому, что в основной части мало рассуждений о дружбе – например, не названы конкретные качества характера, которыми должны обладать друзья). Таким образом, коммуникативная задача выполнена частично, некоторые аспекты раскрыты не полностью. Содержание может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? - Да есть, осуществлено правильно.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: - Средства логической связи использованы, в основном, правильно: Meiner Meinung nach, Im großen und ganzen, Glücklicherweise, Zum Schluss. Однако имеются отдельные нарушения формата высказывания.

В целом, по данному критерию будет поставлено 2 балла.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует, однако есть некоторые нарушения: warum man an einem Menschen so geklebt ist (разговорная речь), Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt (повторение союза).

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас разнообразен.

3.3 Соблюдает ли автор правила словообразования: автор знаком с правилами словообразования, но неверно сочетает лексические единицы -_Blick statt Wörterkontakt, von unseren Nähersten fordern.

Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте, влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте Glücklicherweise, kann ich bestimmen, zum Schluss kann ich umfassen.

Лексика может быть оценена в 2 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

a. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

b. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.

c.  Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например: ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leutе verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksale, (род имен существительных, падеж), keine bestimmte Charakterzüge (склонение прилагательных), eines richtigen Freund, unter disen Begrief (склонение имен существительных).

Встречаются ошибки элементарного уровня.

По четвертому критерию работа может быть оценена в 1 балл.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл - 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt; disen Begrief.

Таким образом, выполнение задания С2 в целом может быть оценено на 8 баллов.

Ein guter Freund ist das Schönste, was es in der Welt gibt.

ЗАДАНИЕ 9. Ниже приведены фрагменты выполненного другими учащимися задания (см. задание 8). Какое из вступлений написано правильно?

А.Man sagt, dass ein guter Freund das Schönste ist, was es in der Welt gibt. Und dass man lieber hundert Freunde, als hundert Rubels haben soll. Ich meine, dass es wichtig ist, viele gute Freunde zu haben, weil sie können dir helfen. 

В.Freundschaft ist etwas, was man nicht so leicht erklären kann. Wie Leute engen Freunden werden, ist eine Geheimnis. Ich habe, zum Beispiel viele gute Freunde, ich kann mich auf sie verlassen. 

С.Wenn man über die Freundschaft spricht, so fällt einem meistens nur etwas Positive ein. Man sagt auch, dass gute und treue Freunde ein Geschenk Gottes ist, denn einer, wer keine richtigen Freunden hat, hat es in seinem Leben schwer. Es gibt aber auch andere Dinge im Leben, die einen glücklich machen können.  

ЗАДАНИЕ 10. Ниже приведены фрагменты выполненного другими учащимися задания (см. задание 8). Какое из заключений написано правильно?

А.Zum Schluss möchte ich mich wiederholt für die Freundschaft als Höhepunkt menschlicher Beziehungen äußern, obwohl es auch andere wichtige Nächste (Ehepartner, Eltern, Kinder, Geschwister) im Leben eines Menschen gibt, denn richtige Freunde halten auch dann zusammen, wenn andere wegschauen können. 

В.Freunde bleiben immer treu, und das ist sehr wichtig in unserem Leben. Es ist so gut, wenn man echte Freunde hat. 

С.Wenn ich jetzt kurz zusammenfasse, dann kann ich nur mit der Meinung, dass Freunde das Schönste sind, zustimmen. Wenn zwei Menschen Freunden sind, dann sie bleiben Freunden das ganzes Leben.    

ЗАДАНИЕ 11. Ниже приведены фрагменты выполненного другими учащимися задания (см. задание 8). Какое начало основной части (первый абзац основной части, раскрывающий первый пункт плана в основной части) правильно с точки зрения критерия «содержание»? Высказали ли учащиеся свое мнение и привели ли два весомых развернутых аргумента в защиту своей позиции?

А.Es ist gut, wenn man echte Freunde hat. Weil dein Freund dir immer helfen und dich immer unterstützen wird. Wenn du Probleme hast, dann könnst du zu deinem Freunden gehen, sie werden dir bestimmt helfen. Es ist so wichtig, im Leben Leute zu haben, die immer mit dir sind.

В.Was bedeutet eigentlich gute Freunde zu sein? Man ist gute Freunde, wenn man einander ünterstützt, aber nicht blind. Mit einem echten Freund kann man über alles sprechen, er weiß immer Rat. Man kann seinem echten Freund alles anvertrauen, er wird deine Geheimnisse nicht verraten. Ein guter Freund hat auch immer Tausend Ideen, wie man die Zeit miteinander lustig oder aufschlussreich verbringen kann.

С.Ich meine, dass jeder Mensch Freunde hat. Ich auch habe. Wir gehen jede Wochenende spazieren in den Park, wir besprechen alles. Wir feiern gemeinsam unsere Geburtstagen. Es ist nie langweilig mit meinen Freunden. Sie sind sehr lustig und positiv. Sie kennen so viele Anekdote. Und ich hoffe, dass wir auch ganze Leben Freunden bleiben. 

ЗАДАНИЕ 12. Ниже приведены фрагменты выполненного другими учащимися задания (см. задание 8). Какое продолжение основной части (второй абзац основной части, раскрывающий второй пункт плана в основной части) написан правильно с точки зрения критерия «содержание»? Привели ли учащиеся иное мнение по обсуждающемуся вопросу и правильно ли дали контраргументы?

А.Man hat aber in seinem Leben nicht nur Freunde, sondern auch Eltern und Geschwister. Und sie sind für mich auch sehr wichtig. Sie unterstützen mich auch immer. Und wenn ich Hilfe oder einen Ratschlag brauche, frage ich meine Eltern darüber. Oft können sie mir besser und schneller helfen, als meine Freunde.

В.Es ist aber nicht leicht gute Freunden finden. Nicht alle haben gute Freunden. Sehr oft hat man viele Bekannten, aber keine richtige Freunden. Und dann ist alles schlimm, weil man richtige Freunden braucht. Und jeder soll richtige Freunde haben. Das ist sehr wichtig.

С. Im Leben eines Menschen gibt es aber auch andere Leute, mit denen er enge Beziehungen hat und auf die er sich verlassen kann. Ich meine unsere engen Verwandten, die uns in vielen schwierigen Situationen beistehen und als Erste zu Hilfe kommen. Oft sind auch die besten Freunden nicht bereit, etwas zu opfern, unsere Verwandten tun das nicht selten. Sie sind auch bessere Berater. Und werden seltener zu unseren Feinden. Mit einem guten Freund und besonders einer guten Freundin kann das öfter passieren.  

 

ЗАДАНИЕ 13. В каком случае мы поставим 1 балл за содержание?

А) если все аспекты, указанные в задании раскрыты;

Б) если некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью;

В) если содержание отражает не все аспекты, указанные в задании

ЗАДАНИЕ 14. Изучите заполненную доп.схему оценивания по критерию "Содержание" (Приложение 5). Какой общий балл из 3-х максимальных Вы выведите за данную работу?

а). 3 балла

б). 2 балла

в). 1 балл

г). 0 баллов

Дополнительная схема оценивания по критерию «Содержание»:

а) Вступление (постановка проблемы): (+);

б) Мнение автора с аргументами: (+);

в) Другая точка зрения с объяснением, почему автор не согласен с ней (+ -);

г) Заключение (вывод) (+)

д) Объем высказывания соответствует поставленной задаче (+)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: