Место практики в структуре образовательной программы

Б2.5 «ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА»

 

 

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
   
Профиль программы «Психология профессионального образования»

 

 

Автор(ы): канд. психол. наук, доцент, доцент Д.Е. Щипанова

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от «___» ____ 2018 г. №___.

 

И.о. заведующего кафедрой   Д.П. Заводчиков

 

 

Рекомендована к использованию в образовательной деятельности методической комиссией института ППО РГППУ. Протокол от «___» ___ 2018 г. №___.

 

Председатель методической комиссии   Н.О. Садовникова

Екатеринбург 2018

СОГЛАСОВАНО:  

 

 
И.о. заведующего кафедрой психологии образования и профессионального развития   доцент, канд. пед. наук   Д.П. Заводчиков
         

Цели и задачи прохождения практики

Целью прохождения практики «Преддипломная практика» является  теоретический анализ, организация эмпирического исследования и сбор данных по теме выпускной квалификационной работы;

 

Задачи:

·  систематизация, закрепление и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний в области психологии;

· овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении разрабатываемой в выпускной квалификационной работе проблемы;

· работа с научными источниками отечественных и зарубежных авторов по теме выпускной квалификационной работы;

· составление развернутого плана-проспекта дипломной работы;

· сбор необходимой и достаточной научной, научно-методической, эмпирической информации для выпускной квалификационной работы;

· участие в междисциплинарных психолого-педагогических мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

Место практики в структуре образовательной программы

«Преддипломная практика» относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части учебного плана ОПОП ВО и связана с формированием навыков молодого специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи.

Вид(ы) практики: Производственная

Способ(ы) проведения практики: Стационарная; Выездная;

Форма(ы) проведения практики: Дискретно (по видам практик);

Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по дисциплинам базовой и вариативной частей программ подготовки бакалавров.

Теоретической основой для практики являются в основном общепрофессиональные дисциплины и дисциплины направленности.

 

 

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-1 (способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции);

· ОК-2 (способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции);

· ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия);

· ОК-6 (способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия);

· ОК-7 (способность к самоорганизации и самообразованию);

· ОПК-1 (способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях);

· ОПК-2 (готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях);

· ОПК-3 (готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов);

· ОПК-4 (готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов);

· ОПК-5 (готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую);

· ОПК-9 (способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития);

· ОПК-11 (готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов);

· ОПК-12 (способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства);

· ОПК-13 (способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности);

· ПК-24 (способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики);

· ПК-25 (способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий);

· ПК-28 (способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка);

· ПК-31 (способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности);

· ПК-32 (способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся);

· ПСК-3 (способность разрабатывать психологические рекомендации по проектированию профессиональной образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития, обучающегося на каждом возрастном этапе);

· ПСК-4 (способность применять психолого-педагогические технологии решений типовых задач социально-профессионального развития и обучения учащихся, а при необходимости корректировать деструктивные тенденции развития);

· ПСК-5 (способность проектировать индивидуальные траектории профессионального развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и потребностью СПО).

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

З1. методы исследовательской/профилактической/коррекционной/ развивающей деятельности педагога-психолога;

З2. основные направления деятельности педагога-психолога, морально-этические принципы работы педагога-психолога в системе образования;

З3. теории детского развития в отечественной и зарубежной психологии; источники, движущие силы и условия психического развития; механизмы развития личности;

З4. основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

З5. математические методы анализа и обработки информации; виды измерительных шкал и типы данных, получаемых в психолого-педагогических исследованиях;

З6. основные диагностические подходы и методы психологической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

З7. основные подходы к организации и планированию психолого-педагогических исследований;

З8. основные этапы проведения научного исследования в области психолого-педагогических знаний;

З9. технологии организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;

З10. основные информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;

З11. методологические основы составления профилактических/коррекционных/развивающих программ и тренингов;

 

Уметь:

У1. анализировать типичные приемы работы педагога-психолога, определять свою профессиональную позицию педагога-психолога;

У2. использовать методы изучения возрастных особенностей и проблем развития в практической деятельности;

У3. использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

У4. применять статистические программы для обработки результатов психолого-педагогических исследований;

У5. планировать и организовывать индивидуальное и групповое диагностическое обследование участников образовательного процесса;

У6. применять стандартизованные методики и организовывать сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками;

У7. обрабатывать диагностические данные с помощью методов математической статистики, интерпретировать результаты диагностики психолого-педагогического исследования;

У8. разрабатывать план проведения научного психолого-педагогического исследования;

У9. формулировать научный аппарат психолого-педагогического исследования (актуальность, проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы, методологическое основание, научную и практическую значимость);

У10. организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

У11. разрабатывать профилактические/коррекционные/развивающие программы и тренинги;

 

Владеть:

В1. методами исследования развития личности на каждом возрастном этапе;

В2. методами оценки психометрических характеристик диагностических методик;

В3. методами математического моделирования и анализа;

В4. методами сбора и обработки данных психолого-педагогического исследования;

В5. современными компьютерными и информационно- коммуникационными технологиями для решения задач профессиональной деятельности;

В6. технологиями выбора диагностического инструмента для решения конкретной практической или исследовательской задачи;

В7. способами адекватного применения диагностического инструмента для психолого-педагогического исследования;

В8. приемами осуществления всех этапов диагностического процесса, в том числе способами мотивирования и инструктажа диагностируемых;

В9. методами анализа теоретических источников и работы с литературой и другими информационными ресурсами;

В10. методами организации и проведения совместной деятельности и межличностного взаимодействия;

В11. технологиями проектирования тренинговых программ в образовательной организации;

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: