Объем практики, виды контактной и иных форм работы
Общая трудоёмкость практики составляет 6 зач. ед. Общая продолжительность практики составляет 216 академ. час.
Сроки прохождения практики определяются календарным графиком учебного процесса. Распределение по видам работ представлено в табл. № 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости практики по видам работ
Вид работы | Форма обучения |
очная | |
Семестр изучения | |
сем. | |
Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 216 |
Контактная работа | 64 |
Иные формы работы | 152 |
Промежуточная аттестация, в том числе: | |
Диф. зачет |
Контактная работа, включает в себя:
1. Групповые консультации – организационное собрание.
2. Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от РГППУ (в том числе, индивидуальные консультации).
3. Индивидуальная работа обучающегося с руководителем практики от профильной организации (в том числе, индивидуальные консультации).
4. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Во время работы осуществляется контроль соблюдения обучающимся требований техники безопасности.
|
|
5. Групповые консультации – собрание по итогам практики.
6. Проведение процедуры защиты отчета по практике.
Иные формы работы, в том числе:
1. Работа обучающихся по выполнению заданий практики;.
2. Работа обучающихся по обобщению и оформлению результатов практики;.
3. Рефлексивный анализ деятельности в части осмысления ее результатов и перспектив применения сформированных компетенций в будущей профессиональной деятельности.
Содержание практики
Наименования этапов прохождения практики с указанием номеров семестров приведены в табл. № 2.
Таблица 2. Основные этапы прохождения практики
Содержание этапов практики
Формы отчетности по практике
Основными формами отчетности по практике являются:
· дневник практики, включающий лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики;
· отчет по практике.
Шаблоны форм размещены на сайте РГППУ, также могут присутствовать в приложении к данной рабочей программе.
Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе практики
1. Традиционные образовательные технологии, которые ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.
|
|
2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.
3. Игровые технологии основаны на теории активного обучения, для которых характерно применение имитационных и неимитационных технологий. Используется для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.
Методические и оценочные материалы
В качестве оценочных материалов при проведении промежуточной аттестации по практике и контроля самостоятельной работы используются: рейтинговая система оценки знаний студентов в РГППУ, заполненный дневник практики, подписанный руководителем практики; отчет по практике.
Оценка за практику выставляется руководителем практики от университета на основании анализа работ, выполненных обучающимся за время прохождения практики, проведенных мероприятий и представленных отчетных документов.
Для получения положительной оценки по итогам практики обучающемуся необходимо:
· выполнить все, предусмотренные рабочей программой практики задания, включая индивидуальное задание (получить зачет или положительную оценку за каждое контрольное задание) и своевременно предоставить отчетные документы;
· своевременно предоставить заполненный дневник и отчет по практике;
· своевременно предоставить положительный отзыв работодателя (руководителя по месту прохождения практики);
· выполнить дополнительные мероприятия предусмотренные кафедрой.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература
1. Даниленко, О. В. Теоретико-методологические аспекты подготовки и защиты научно-исследовательской работы [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. В. Даниленко, И. Н. Корнева, Тихонова Я. Г. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 182 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/83895. — Загл. с экрана.
2. Микрюкова, Т.Ю. Методология и методы организации научного исследования: электронное учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Кемерово: КемГУ, 2015. — 233 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80058. — Загл. с экрана.
3. Горохов, В.А. Основы экспериментальных исследований и методика их проведения [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Минск: Новое знание, 2015. — 655 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/64769. — Загл. с экрана.
4. Пустынникова Е. В. Методология научного исследования: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 126 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71569.
Дополнительная литература
1. Толстых Ю. О. Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпускной квалификационной работы бакалавра [Текст]: учебно-[методическое] пособие [для вузов] / Ю. О. Толстых, Т. В. Учинина, Н. Я. Кузин. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 117 с.
2. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2016. — 340 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93303. — Загл. с экрана.
3. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 208 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93545. — Загл. с экрана.