Ценообразование: сущность, этапы

Формулировка категорий цена тем точнее, чем точнее определены задачи, функции цены и ценообразующие факторы в совр условиях.Осн задачами ценообраз принято считать:1)покрытие затрат на произ-во продукции и обеспечение прибыли, достаточной для норм функционирования произв-я; 2)учет взаимозаменяемости при формиров цены; 3)решение соц вопросов; 4) реализация эколог политики; 5)решение внешнепол вопросов.1 и 2 задачи решались уже на ранних этапах развития рынка.1-ая задача – требование продавца-производителя; 2-ая задача – осн требование потребителя.Если по одинаковой цене предлагается менее качеств и более качеств товар, потребитель предпочтет тот, качество кот выше.Задачи с 3 по 5 возникли на соврем этапе ценообразования.Соц ценовая политика проявл в замораживании или относ снижении цен на товары повышенного соц значения. Внешнеэконом вопросы прояв в поставке по льготным или завышенным ценам продукции для различ стран.Целью эколог политики явл-ся разрешение с помощью цен проблем улучшения переработки сырья, а также утилизации отходов. Функции цен – это наиболее общ свойства, которые объективно присущи категории цена и характерны для любого вида цен.1)Учетная. Она позволяет сопоставить разл блага несопоставимые по потреб характеристикам. 2)Перераспределит. Предполагает перераспред созданного общ продукта между сферами экон, хозяйст звеньями, регионами и разл группами населения. 3)Стимулир. Состоит в поощрительном или сдержив воздействием цен на разн сферы воспроизв-ва. 4) Функция балансирования спроса и предл-я. Состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определ уровне цены. Ценообраз факторы –многообразие условий, в кот формир структура и уровень цены.1 группа – базовые (неконьюкт) факторы; 2 группа – коньюктурн; 3 группа – связан с госуд.регулиров. Баз факторы опред относит высокую стабильность цен. Действия этих факторов различно на рынках разных типов, так в условиях товарн рынка эти факторы явл-ся внутрипроизвод (затратными). Коньюктурные факторы связаны с изменчив-ю рынка и связаны с полит услов, влиянием моды, предпочтениями потребителя. Гос.регулирование в области ценообраз может иметь рекомендат или жесткий администр хар-р.Рычаги прям цен регулирования: 1)установление верхнего абсол предела цены; 2)ограничение роста цены путем регламентирования норматива рентаб-ти в % к себест-ти; 3)установление ограничений на посредниче вознаграждения; 4)определение нижн предела цены. Цена – денеж выражение стоимости (товарн рынок); Цена – кол-во денег (товаров, услуг), за кот продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Этапы ценообразования:Выбор цели – изучение спроса – анализ издержек – анализ цен и товаров конкурентов – выбор метода расчета цены – установление оконч цены.

Виды цен.

1.Свободные. Своб цена устанавл на рынке; 2. Регулир -в устан-ии регулир цены участвует гос-во; 3.Стандар цена - устанавл по взаимному согласию продавцов на один и тот же вид товаров; 4. Прейскур – цена на услуги устанавл в спец документе прейскуранте; 5. Мировая цена – это либо средняя цена на мир рынке на данный вид товаров либо цена установл торг орган-ями; 6. Экспортная – цена товара на внешнем рынке;7.Оптовая цена.Можно классиф цены в зав-ти от учета трансп. услуг.

32. Методы ценообразовани я.

Затратный метод: 1. Метод полных изделий. Цена формируется на основе всех затрат, которые в независимости от происхождения списываются на единицу изделия. Метод простой, но не учитывает требования реальной рын экономики; 2. Метод стандарт (нормат) издержек. Цена рассчитыв на основе затрат по нормам с учетом отклонений фактич затрат от нормативных. Достоинством данного метода явл возможность управлять издержками по отклонениям от норм, а не по их общей величине; 3. Метод прямых издержек. Цена формируется исходя из коньюктуры рынка и ожидаемых цен продаж; 4. Метод стандар прямых издержек, сочетает достоинство метода станд и прямых издержек, позволяет выделить наиб рентабельные изделия. Параметр методы. Испол при расчете цены на продукцию, когда осн потребит параметры данной прод-ии поддаются четкому определению. Такая продукция может быть описана параметр рядом. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда: 1. Метод удельной цены.Основан на формир-и цены по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное отделение цены на осн параметр качества товаров. Использ для ориентировки оценок; 2. Метод баллов: Отбор осн параметров;начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по кажд параметру;расчет цены на товар по соотношению суммарных баллов;Цн = Цб - ∑Бнi/∑Ббi.; 3. Метод регрессии. Состоит в определении эмпирических формул в зав-ти цены от величин нескольких осн параметров качества товара.Ц = f(x1, x2 … xn) .Методы стимулирования сбыта продукции: 1. Метод продаж с учетом эластичности спроса. При эластич спросе цена снижается, при неэластич спросе повышается; 2. Метод максимизации продаж с учетом ценовых скидок. Методы психолог ценообраз-я. 1. Метод расчленения цен. Суть метода заключ в том, что продавец объявляет на данный товар, не один, а неск ценовых показателей; 2. Метод ценовых подарков. При этом различ подарки действительные, они по своей сути являются скидками с цены и испол в случае угрозы прекращения сбыта товаров. Мнимый подарок заключается в том, что при продаже осн более дорогого изделия, продавец предлагает в качестве подарка более дешевое изделие.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: