Формир-ие и распред-е прибыли орг-ций. Влияние текущего налога на прибыль на её формир-е

Прибыль - это превышение дох-в над расх-ми. Обратное положение наз-ся убытком. С эк-кой точки зрения прибыль - это разность м/у ден-ми поступлениями и ден-ми выплатами. Прибыль явл-ся абсолютным пок-лем эфф-ти произв-ва. Схема формир-я прибыли на предпр-и: Выручка – с/с = Валовая прибыль (убыток) – коммерч-е и упр-е расх-ды = Прибыль от продаж (убыток) + сальдо операц-х Д и Р + сальдо по внереализац-х Д и Р = Прибыль до НО (убыток) – текущий налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток). В состав группы налогов, относимых на фин-е рез-ты, входит налог на имущ-во предпр-й, налог на рекламу, на содерж-е жилищного фонда и объектов соц-но-культурной сферы и сборы на нужды образоват-х учрежд-й, сборы на целевое содерж-е милиции. Существ-м в росс-м законод-ве явл-ся то, что налогом на прибыль облагается не та прибыль, кот-я отражает рез-ты фин-во-хоз-й деят-ти, и показана в бухг-й отч-ти. Исходной базой для исчисления налогооблагаемой прибыли является балансовая прибыль, кот-я корректируется на суммы перерасх-да по лимитируемым статьям затрат, разницы м/у суммой выручки от реализации, начисленной по рын-м и фактич-м ценам (при реализации продукции по ценам ниже себест-ти), списанных на убытки недостач и др. При таких корректировках нередки случаи, когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли. Следоват-но, источником уплаты такого налога служат вместе с прибылью ОбС предпр-я. Общая ставка налога на прибыль равна 35%. Но она уточняется в завис-ти от источников получения прибыли. Прибыль распределяется м/у гос-вом, собств-ми предпр-я и самим предпр-ем. Пропорции этого распред-я в значит-й мере воздействуют на эфф-ть деят-ти предпр-я как позитивно, так и негативно. Взаимоотнош-я предпр-й и гос-ва по поводу прибыли строятся на основе налогооблож-я прибыли. Распред-е прибыли м/у собств-ми предпр-я и самим предпр-ем зависит от многих фак-в. В период технич-го перевооруж-я и модернизации произв-ва, освоения новых видов продукции предпр-е крайне нуждается в фин-х рес-сах, и предоставить их в первую очередь должны собственники. Это не означает, что они не должны получать дох-д на вложенный капитал. Просто это д.б. отложенные ожидания, т.е. собственники смогут получить свои дивиденды после выхода произв-ва на проектную мощность. Дивиденды за период ожидания не д.б. меньше %-й ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит. На предпр-и распред-ю подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Распред-е этой части прибыли отражает процесс формир-я целевых фин-х фондов и резервов предпр-я. Целевые фонды, формир-е из ЧП, явл-ся важным компонентом его фин-й системы. Они предназн-ся для финансир-я производственно-технич-го, соц-го, научного и иного развития, а также решения других задач текущего или перспективного характера. Предпр-ие вправе (непосредственно или по решению собственника) самост-но опред-ть состав, размеры, порядок формир-ия и расх-д-я ср-в этих фондов. Распред-е прибыли, остающейся в распоряж-и предпр-я, регламент-ся внутр-ми док-ми предпр-я, как правило, учетной политикой. Некот-ые аспекты распределит-го процесса фиксир-ся в уставе предпр-я. В соотв-и с уставом на предпр-и создаются фонды накопления, потребления, соц-й сферы. Если фонды не созд-ся, то сост-ся сметы расх-дов на развитие произв-ва, соц-е нужды и матер-е поощрение работников.

Рентабельность орг-ции и показатели их оценки.

Рентабельность – осн-й пок-ль деят-ти предпр-я. Комплексный, кач-й пок-ль, хар-щий эф-ть работы предпр-я. Выделяют общую рентаб-ть (рентаб-ть капитала), рентаб-ть продукции (затрат), рентаб-ть продаж. 1) общая рентаб-ть = прибыль / капитал * 100%. В кач-ве прибыли м.б. прибыль до НО или ЧП. Капитал – величина активов или итог баланса. Общая рентаб-ть хар-ет эф-ть использ-я собств-х и заемных ср-в предпр-я. 2) рентаб-ть продукции (затрат) = прибыль / с/с *100%. Прибылью м.б. прибыль от продаж и прибыль до НО. С/с – полная с/с произведенной и реализованной продукции. Рентаб-ть продукции хар-ет получение прибыли в процессе реализации продукции на ед-цу издержек по осн-й деят-ти предпр-я. 3) рентаб-ть продаж = прибыль / выручка от продаж * 100%. Прибылью м.б. прибыль от продаж, прибыль до НО или ЧП. Если в числителе прибыль от продаж, то пок-ль рентаб-ти хар-ет дох-дность осн-й деят-ти. Если прибыль до НО, то пок-ль рентаб-ти хар-ет вклад осн деят-ти в эф-ть работы предпр-я. Пок-ли рентаб-ти должны оцениваться в сравнении со среднеотраслевыми параметрами, либо с пок-ми предпр-й –

Методы планирования прибыли.

Требования, учитываемые при планир-и прибыли предпр-я: 1) предпочтение прогнозному анализу п/д ретроспективным. 2) осн-м подходом в планир-и явл-ся устан-е коридора значений пок-ля, вместо точечных его значений. 3) использ-е имитационного моделир-я – варьирование значениями ключевых пок-лей и опред-е наилучших их комбинаций. Выделяются 3 осн-х метода планир-я прибыли предпр-я (от обычной деят-ти): 1) метод прямого счета (бюджетный). 2) аналитический. 3) планир-е прибыли с применением расчета критич-го объема продаж. 1) по методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков гот продукции на складе на начало и на конец планового периода, опред-е отгруж-й продукции в плановом периоде. П = П1+Пт – П2, где П – планир-я прибыль. П1 и П2 – прибыль в остатках гот продукции на нач и конец планового периода. Пт – прибыль товарной продукции план-го периода. Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последоват-но на цену реализации и на с/с ед изделия. Разница м/у обоими произведениями сост-ет требуемую величину: 1) по 1 виду товара. П = (объем * цена) – (объем * с/с). 2) по всей номенклатуре выпуска. На практике для получения компонентов ф-лы необх-мо сост-ть целый перечень операц-х бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет произв-ва, затрат сырья и мат-лов, затрат труда, общезаводских накладных расх-дов. Метод применим для огранич-го перечня выпускаемой продукции. 2) аналитический метод построен на применении базы расчета, в кач-ве кот-й могут использ-ся: затраты на 1 т.р. товарной продукции; рентаб-ть; совок-ть отч-х пок-лей деят-ти предпр-я. С учетом затрат на 1т.р. тов продукции прибыль планир-ся по всему выпуску. П = Т * (100-З) / 100, где П – прибыль от выпуска тов продукции. Т- тов-я продукция в ценах реализации. З – затраты на 1т.р. тов продукции. Базовая рентаб-ть = прибыль от тов-го выпуска / с/с за отч период. При использ-и данного метода анализир-ся влияние на прибыль таких факторов как: с/с, цена, ассортимент и кач-во. Этот метод используют при укрупненном планир-и для тех видов эк-кой деят-ти, кот-е выпускают широкий ассортимент продукции или услуг. 3) планир-е прибыли с применением расчета критич объема продаж. Этот метод базир-ся на распределении затрат на пост и переем и позволяет рассчитать требуемые предпр-ю объемы прибыли от продаж с помощью моделир-я оптимальной комбинации: цен, объема произв-ва, переем и пост затрат. Для этого ф-лу критич-го объема продаж видоизменяют след образом: Вк = Сn / n - исходная ф-ла. Новый вид: Вк = (Сn+П) / n, где Сn – пост расх-ды. n – норма маржинального дох-да. n = (р-Спер) / р или (В – Спер) / выручку. Точность расчета фин-го рез-та от продаж с примен-ем данного метода зависит: 1) от правильности разделения затрат на переем и пост. 2) от наличия инф-ции, хотя бы по 1 из пок-лей, а именно по изм-нию цен или по изм-нию объема продаж в плановом периоде. 3) от наличия инф-ции по степени завис-ти вышеотмеч-х пок-лей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: