Издержки обращения и формирование финансового реультата в торговле

Издержки обращения – производств-е затраты предпр-й торговли. По своей эк-кой значимости затраты торговых предпр-й могут подразд-ся на 2 части: 1) Издержки, связ-е с продолж-ем процесса произв-ва в сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя); упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др. 2) Расходы, связ-е с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в ден-ю: з/п работникам с начислениями; админ-но-управленч-е расходы; уплата %-в за кредит; реклама; естественная убыль товаров. Если затраты в сфере обращения увелич-ют цену товара сверх устан-й, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соотв-щих скидок с цены для торговых орг-ций, кот-е указ-ся в договоре. Издержки обращения, как один из главных пок-лей деят-ти, учит-ся и планир-ся в абсолютном и относит-м выраж-и. Относит-е пок-ли хар-ют “цену торговли” в %-х к объему товарооборота. Издержки обращения: расходы на перевозку товара; на оплату труда; на аренду и содерж-е помещения; амортизация, начисл-я на ОФ торговли; расходы по хранению, переработке и упаковке товара; расходы по доведению товара с улучшением кач-х свойств и внешнего вида товара; отчисления на соц-е страх-е; расходы на торговую рекламу; потери в пределах устан-х норм; др. Осн-е меропр-я по снижению уд веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению фин-го рез-та. Для улучшения фин-го рез-та необх-мо: Увелич-е товарооборота, объемов торговли; Сокращение времени товарного обращения; Повыш-е кач-ва товара и расширение ассорт-та реализ-х товаров. Валовой доход предпр-й торговли - вся масса получ-го дохода от реализ-и и др деят-ти. Осн-я масса валового дохода - разница м/у розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобрет-я товара. В соврем-х условиях предпр-я торговли самост-но устан-ют торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации. Методы опред-я валового дохода: 1. Аналитический. Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в отч периоде: изменения конъюнктуры, изменение стр-ры товарооборота в предш-м периоде. 2. Метод прямого счета. Расчет ведется по отд-м товарным группам, а также с учетом надбавок к цене, скидок по товарным группам. Внереализ-е доходы: штрафы за недопоставку и нарушение кач-ва товаров; доходы от долевого участия; суммы поступающие в частичное возмещение ущерба; неустойки; суммы, поступившие от ранее списанных долгов. Внереализ-е расходы: суммы потерь по таре; потери от стихийных бедствий; штрафы, пени, неустойки уплаченные. Прибыль = валовой доход - внереализ-й результат - издержки обращения. Особенностей в использ-и прибыли нет. Хаар-ным является сезонный хар-р реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка. Предпр-я торговли делают отчисления в фонд регулир-я цен (покрытие потерь от транспортировки). Формир-ся самост-но каждым предпр-ем из чистой прибыли. Оценка эфф-ти предпр-й торговли: Рентаб-ть = прибыль/ издержки обращения. Если цены регулир-ся гос-вом, то оборот равен сумме торговых скидок, получ-х в рез-те реализ-и данного товара.




double arrow
Сейчас читают про: