Реорганизация АО осущ-ся на осн-и положений закона об АО и в соотв-и с ГК РФ. Решение о реорганизации общ-ва принимает общее собрание акционеров бол-вом в 3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций. В случаях, предусм-х законод-вом, такое решение м.б. принято уполномоч-м гос-м органом или судом. Формы реорганизации АО: Слияние – возникн-е нового АО путем передачи ему всех прав и обяз-тей двух или более АО с прекращением последних. Присоединение - прекращение одного или неск-ких общ-в с передачей всех их прав и обяз-тей другому АО. Разделение - прекращение АО с предачей всех его прав и обяз-тей вновь создаваемым АО. Выделение - создание одного или неск-х АО с передачей им части прав и обяз-тей реорганизуемого АО без его прекращения. Преобразование - АО вправе преобразоваться в ХО с огранич-й отв-тью или в производ-й кооператив. Слияние и присоединение АО происходит путём объедин-я их капиталов, консолидации балансов, объединения контр-х пакетов акций с послед-щей их конвертацией, т.е. заменой акциями и иными цб вновь созданного общ-ва. Создание на основе одного общ-ва новых самост-х общ-в осущ-ся путём разделения баланса и капитала. Реорганизуемое общ-во ликвидир-ся, а его права и обяз-ти переходят к вновь создаваемым общ-вам. При выделении из сущ-го АО подразделений и образовании нового общ-ва со своим балансом и капиталом прежнее общ-во продолжает свою деят-ть с соотв-ми изм-ми в активах и пассивах. Преобразование орг-но-правовой формы общ-ва не влияет на величину долей УК, принадлежащих каждому акционеру. Права отдельных акционеров преобразуемого общ-ва, зафиксированные в учредит-х док-тах, не м.б. уменьшены или ограничены без их согласия. АО м.б. ликвидировано в след случаях: добровольно, в соотв-и с порядком, устан-м ГК РФ, с учётом требований ФЗ об АО и устава общ-ва; по решению суда при несост-ти общ-ва, нарушении законод-ва РФ и иных основаниях, определяемых ГК РФ. При ликвидации общ-ва по решению суда в рез-те признания АО несост-м (банкротом) или нарушения законод-ва порядок ликвидации устан-ся ФЗом. О ликвидации общ-ва в добровольном порядке решение прин-ся общим собранием акционеров (3/4 голосов владельцев голосующих акций), кот-ое избирает ликвидационную комиссию. К последней переходят все полномочия на период ликвидации. Ликвидац-я комиссия производит оценку активов общ-ва, выявляет кредиторов и дебиторов, осущ-ет расчёты с ними и акционерами, составляет ликвидац-й баланс и предст-ет его на утверждение общему собранию акционеров по согласованию с органом, зарегистр-шим в своё время АО. Характерен порядок расчётов с кредиторами. Мин-й срок для предъявления требований кредиторами – не менее двух месяцев со дня публикации сообщения о ликвидации общ-ва. Расчёты с кредиторами осущ-ся в устан-й ГК РФ и законом об АО очерёдности. Прежде всего производятся выплаты лицами, п/д кот-ми ликвидируемое общ-во ответственно за причинение вреда жизни или здоровью.2 очередь вознаграждения по авторским договорам, выходные пособия, а также осущ-ся оплата труда работающих по трудовому договору. В 3 очередь погашаются требования кредиторов по обяз-вам, обеспеченным залогом имущ-ва ликвидир-го общ-ва. В 4 очередь погаш-ся задолж-ть бюджету и внебюджетным фондам. Расчёты с прочими кредиторами, составляющими пятую группу очерёдности, производятся по истечении месяца со дня утвержд-я промежуточного ликвидац-го баланса. При недостат-ти ден-х ср-в для расчётов с кредиторами ликвидац-я комиссия реализует имущ-во АО (ОС, ТМЦ т.п.).
60. Назначение и характерные особенности малого предпринимательства в России. Основным показателем, на основе кот-го предпр-я (организации) относятся к субъектам малого бизнеса, является в первую очередь средняя числ-ть работ-в, занятых на данный момент на предпр-и. МП предст-ет самый многочисленный слой мелких собственников, кот-е в силу своей массовости в значительной мере опред-ют соц-но – эк-кий и отчасти политич-й уровень развития страны. По своему уровню жизни и соц-му положению они принадлежат к бол-ву населения и предст-ют собой и непосредств-х производителей, и потребителей широкого спектра товаров и услуг одновременно. Средняя числ-ть работ-в за отч-й период не должна превышать след-х предельных уровней (малые предприятия): в промыш-ти, в строит-ве, на транспорте - 100 человек; в с/х - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осущ-и других видов деят-ти - 50 человек. Под субъектами МП понимаются как ЮЛ, так и ФЛ, занимающиеся ПД без образования ЮЛ. Российский МБ обладает некот-ми отличающими его от малых предпр-й зарубежных стран особен-ми: 1) совмещение в рамках одного малого предпр-я неск-ких видов деят-ти, невозможность в бол-ве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; 2) стремление к максим-й самост-ти, в то время как значительная часть зарубежных малых предпр-й работает на условиях субподряда, франчайзинга и т.п.; 3) общий низкий технич-й уровень и низкая технологич-я оснащенность в сочетании со значит-м инновац-м потенциалом; 4) высокий уровень квалификации кадров МБ в связи с оттоком таких специалистов из гос-го сектора эк-ки; 5) низкий управленческий уровень, недостаток знаний, опыта и культуры рын-х отнош-й; 6) высокая степень приспособляемости к сложной эк-кой обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе гос-го упр-я и нарастающей криминализацией общ-ва; 7) неразвитость системы самоорг-ции и инфраструктуры поддержки МП; 8) стремление успешно функционирующих МП выйти за рамки локальных рынков, в т.ч. и на м/народные рынки; 9) работа в условиях отсутствия полной и достоверной инф-ции о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информац-х, консультац-х и обучающих услуг. Для МП приемлемы след организационно-правовые формы: произв-е кооперативы, хоз-е тов-ва, ООО, ЗАО. Источники финансир-я: СК (УК, складочный или паевой, ДК, прибыль); заемный капитал (кредиты, займы, КЗ). У МП отсутствует или нах-ся на недостат-м уровне собств-е ОбС. Для МП хар-на низкая ликвидность. Ктек ликв-ти ниже 1. Низкие пок-ли рентаб-ти. Высокий уд вес убыточных предпр-й.






