Особенности организации финансов транспорта

Содержание хоз-й деят-ти транспортного предпр-я состоит в орг-ции перевозок конкретного товара, вып-е работ (монтажных, погрузо-разгрузочных и пр.), оказание услуг (транспортных, связи, коммунальных, складских и др.). Во внешней торговле различают: 1) вывоз товаров (экспортная торговля); 2) ввоз товаров (импортная торговля); 3) транзитный провоз товаров (транзитная торговля). Лицо, подающее таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному досмотру (импортер), заказывает таможенную подготовку доставленного таможенного груза и вид таможенной обработки. К специфике транспорта относят обычно небольшой объем незавершенного производства. Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предпр-я практикуют полную или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки пост-ку. Выручкой от реализации трансп-х услуг наз-ся ден-е ср-ва, поступившие на расчетный счет предпр-я за отгруженную покупателю продукцию. Перечень внереализац-х прибылей (убытков) транспортного предпр-я разнороден и довольно обширен. Значительный уд вес могут сост-ть доходы от долгосрочных и краткосрочных фин-х вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Они учит-ся в составе внереализ-х прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деят-тью предпр-я. Но в отнош-и транспортного предпр-я последнее зависит от вида транспорта: в водном, железнодорожном, воздушном видах транспорта арендные отношения являются иногда чуть ли не основной статьей дохада (фрахт в морском транспорте) в условиях обслуживания внешней торговли. Доходы от сдачи имущества (транспортных средств) в аренду покупателям товара или продавцу формир-ся из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю. На многих транспортных предпр-ях сущ-ют подразделения эк-ких служб, кот-е занимаются постатейным анализом себест-ти перевозок, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на транспортные средства, запчасти и топливно-энергетические ресурсы (бензин, солярка, смазочные масла). В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у транспортных предприятий возможность прироста прибыли за счет снижения себестоимости исключена. Динамика изменения транспортной себест-ти, например, свидет-ет об увеличении затрат на рубль перевезенного товара. Резервом увеличения балансовой прибыли м.б. прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества транспортного предприятия. Своеобразной формой кредитования транспортного предприятия является фин-й лизинг. Суть лизинга состоит в том, что он позволяет осущ-ть финансирование сделок по использ-ю имущества через аренду. Если транспортное предпр-е не имеет свободных ср-в на покупку оборуд-я, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соотв-и с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю оборуд-я (или транспортного средства большой стоимости: суда водного и воздушного транспорта, ж/д вагоды, автоприцепы и трейлеры и т.п.) его ст-ть и сдает его в аренду транспортному предприятию-покупателю в правом выкупа в конце аренды. Прибыль от использ-я арендованного имущества явл-ся обязат-й частью арендной платы и зависит от его ст-ти, рентаб-ти предпр-я, срока аренды. Арендная плата не освобождает предпр-е от уплаты налога на прибыль, который исчисляется на арендных предприятиях в общеустан-м порядке. Но размер налога в данном случае уменьшается на ту часть прибыли, кот-я входит в арендную плату.




double arrow
Сейчас читают про: