Система распределенного впрыска

 

 

Система распределенного впрыска (многоточечная система впрыска) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой.

По принципу действия системы распределенного впрыска топлива разделяются на системы непрерывного и импульсного впрыска. В зависимости от вида управления различают системы распределенного впрыска с механическим и электронным управлением.

Известными конструкциями системы распределенного впрыска топлива являются системы K-Jetronic, KE-Jetronic и L-Jetronic. Основным производителем систем впрыска является фирма Bosch.

Система распределенного впрыска K-Jetronic является механической системой непрерывного впрыска топлива.

Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic представляет собой механическую систему непрерывного впрыска топлива с электронным управлением.

Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением.

Распределительный или точечный впрыск топлива, когда у каждого цилиндра имеется своя форсунка, разделяется на три вида:

· Одновременный вид. За один цикл работы двигателя 2 раза одновременно работают сразу 4 форсунки. Диаграмма его работы выглядит так

· Попарно параллельный или групповой вид. Здесь за один цикл работы двигателя парами форсунки параллельно отрабатывают два раза за один рабочий такт. Диаграмма его работы выглядит следующим образом:

· Последовательный или фазированный вид. При нём каждая форсунка за один такт работы двигателя отрабатывает в соответствие с фазой впрыска по одному разу

Естественно, во всех системах время впрыска различно, однако количество поданного за один рабочий такт топлива в цилиндре при этом, можно сказать, одинаково. Диаграмма его работы представляется так:

На диаграммах работы жёлтым цветом обозначается впуск, молнией показывается зажигание, а чёрным – впрыск топлива. Немного иной алгоритм фазированного впрыска применяется в системах Bosch MP7.0H – вместо давно привычного всем нам порядка 1-3 и, соответственно 4-2 подача происходит путём последовательным.

Общее время впрыска на попарно-параллельном способе, а также одновременном способе практически одинаково, а на фазированном - в 2 раза больше. Главным образом это из-за того, что за один цикл попарно-параллельного и одновременного впрыска форсунка запускается 2 раза, в то время как на фазированном – 1 раз. Именно поэтому время её работы и увеличивается в 2 раза.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: