Кабинет истории в школе

Внутренний вид учебного помещения регламентирован:

1. Санитарными нормами. Это – условия освещенности, возможная заполняемость помещения, правила уборки и проветривания, а также ряд требований к используемой мебели.

2. Образовательным стандартом. Вид кабинета истории должен способствовать достижению нужного качества образования.

3. Внутри школьными нормативными актами. Это может быть Положение об учебном кабинете, приказ директора или другие документы.

4. Правилами эстетики. Привлекательный и спокойный дизайн необходим для создания благоприятной психологической и рабочей обстановки.
Внутреннее убранство зависит от желаний педагога и отражает его мнение о наиболее важных методических моментах преподавания, внеклассной работы с учащимися.
Не рекомендуется использование слишком большого числа экспозиций. Лучше использовать меньшее их количество, но хорошо продумать дизайн элементов в виде текста, диаграмм, таблиц, иллюстраций или использовать частично или полностью сменные экспозиции в зависимости от изучаемых тем, чтобы добиться емкости, системности и логичности в подаче информации. Таким образом, удастся добиться лучшей запоминаемости материала учащимися.

 

Оснащенность помещения имеет несколько аспектов:

- Инженерно-технический. Это наличие необходимых архитектурных и инженерных приспособлений для обеспечения образовательного процесса – количество розеток, светильников, сантехники, отопления, окон и средств их затемнения, покрытие стен, пола, потолка.

- Дизайн помещения. К нему относится расположение мебели, организация рабочих мест учащихся и учителя. Так, стоит рассчитывать необходимое количество глухих и открытых шкафов для систематизированного хранения пособий, закрытых витрин и открытых стеллажей в школьных исторических и этнографических музеях, столики и кронштейны для технических средств и многое другое. Рабочие места должны быть удобными, безопасными, содействующими наиболее продуктивному течению образовательного процесса.

- Методический. Этот аспект полностью зависит от преподавателя. Вопросы использования определенных средств обучения, дополнительных материалов, пособий и организация учебного процесса зависят от педагогических приемов, общей эрудиции, увлеченности и таланта преподавателя. По его выбору и с учетом финансовых возможностей ОУ решаются вопросы приобретения необходимого оборудования, печатных материалов и пособий.

 

Кабинет истории должен быть оборудован в соответствии с требованиями ФГОС, а именно:

1. Предоставлять возможности совершения универсальных учебных действий учащимися. То есть – иметь интернет для поиска нужной информации, программное обеспечение для творческой деятельности, контроля знаний – например, софт для работы с лентой времени, построения генеалогических древ, диаграмм, создания тестов преподавателем.

2. Быть интегрированным в образовательную среду ОУ. Иметь свой сайт на сервере школы или страничку на ее сайте. Осуществлять связь родителей и учеников с преподавателем во внеурочное время.

3. Иметь необходимую аппаратную и программную базу для организации процесса обучения – акустическую систему, проекторы, экраны, интерактивную доску, оргтехнику, средства для записи и воспроизведения мультимедиа.

 

Информационная среда кабинета истории должна содержать в себе следующие компоненты:

- Демонстрационные печатные материалы для постоянного экспонирования и использования во время уроков. Это таблицы, карты, схемы, иллюстрации, портреты историков.

- Методические пособия. Это литература для учителя, дидактические раздаточные материалы, комплекты контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня знаний.

- Библиотека. Допускается наличие ее на цифровых носителях, если имеется аппаратура для считывания информации. Это небольшая классная библиотека, содержащая словари, справочники, учебники, хрестоматии, Конституцию РФ и другую литературу.

- Результаты творческой деятельности учащихся. Эссе, рефераты, отчеты о походах и экспедициях, итоги научных изысканий.

- Иллюстративный материал на цифровых носителях. Это фильмы, презентации, аудио и видео ролики, слайды.

- Наглядные пособия. К ним относятся экспонаты школьных музеев.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: