Рисунок 3. Выкладка товара «Стены крепости»
Расположение рядом двух сильных предложений конкурентов может не только не привлечь внимание к другим видам продукта данного производителя, но и повысить вероятность склонения чаши весов в пользу другой марки.
Противоположностью «Стенам крепости» является концепция «Крепкий орешек» («стальное ядро»), когда сильные марки помещаются в центр блока. Все положительное влияние сильной марки остается в данном случае внутри корпоративного блока. Есть и надежда, что слабые марки окажут влияние на конкурентов.
Данный случай относится к разряду тех, для которых нельзя предоставить универсальную рекомендацию. Решение принимается самим производителем и розничным торговцем в зависимости от индивидуальных условий.
Концентрация сильных позиций в центре.
Лидеры конкурентов невольно улучшают имидж ваших аутсайдеров.
Рисунок 4. Выкладка товара «Крепкий орешек» при положении между двумя конкурентами
|
|
Борьба на два фронта
Таким образом, товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании.
Заключение
Зачастую за ежедневными хлопотами и проблемами владельцы магазинов забывают о самом главном в торговом бизнесе - о клиенте. Казалось бы, на полках полный порядок, поставщики "построены", власти в восторге от вашего предприятия - а покупателей меньше, чем хотелось бы. Между тем причина этого лежит на поверхности: под суетой погребена цель существования любой торговой точки - удовлетворение интересов покупателя.
На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения.
Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары. Вежливый, хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.
Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателям о продукте, который им нужен.
Часто продавцам приходится обслуживать несколько покупателей одновременно. Они не могут помочь всем, выбрать нужный товар. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке.
|
|
Список использованной литературы
1. Буймова Д. Библия мерчендайзинга//Маркетолог. – 2001. – 98 с.
2. Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг. –М.: РИП-холдинг, 2007. –236 с.
3. Моисеева, Н.К. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле/Моисеева Н.К., Голиков Т.Н., Долгачева Ю.С.// Маркетинг. – 2005. – 154 с.
4. Рамазанов, И.А. Метод импульсивных покупок в мерчендайзинге: Маркетинг в торговле/И.А. Рамазанов//Современная торговля. – 2001 – 48 с.
5. Рамазанов, И.А. Распределение торгового зала магазина на торговые зоны: Маркетинг в торговле/И. А. Рамазанов//Современная торговля. – 2001. – 69 с.
6. Рамазанов, Ибрагим Агаевич. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие / И. А. Рамазанов; Отраслевой центр повышения квалификации работников торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. – М.: Деловая лит., 2002. – 108 с.
7. Чудеса мерчендайзинга//Современная торговля. – 2001 № 8. – 125 с.