| № п/п | Предмет экспертизы | Критерии экспертизы | степень реализации критериев | |||
| отсутствует (0 баллов) | выражен недостаточно (1 балл) | выражен достаточно (2 балла) | выражен оптимально (3 балла) | |||
| 1. | Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы | наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, регламентирующих функционирование психологической службы | ||||
| наличие программы (перспективного плана) развития психологической службы | ||||||
| наличие и своевременное обновление банка нормативной и научной информации по функционированию психологической службы | ||||||
| соответствие структуры психологической службы нормативным требованиям | ||||||
| соблюдение требований к содержанию деятельности психологической службы | ||||||
| планирование деятельности психологической службы: · наличие плана работы практического психолога (год, месяц) | ||||||
| · охват планированием всех направлений деятельности | ||||||
| · соответствие требованиям распределения норматива времени на основные виды работы действующим документам | ||||||
продолжение
| 2. | Кадровое обеспечение деятельности психологической службы, создание условий для ее деятельности | образовательный уровень практических психологов ОУЗ, ДУЗ | ||||
| повышение квалификации, аттестация практических психологов (соблюдение оптимальной периодичности сроков прохождения курсов повышения квалификации и аттестации) | ||||||
| участие в работе региональных (республиканских) семинаров, тренингов и т.д. для практических психологов учреждений образования | ||||||
| наличие подписки на специальные периодические издания | ||||||
| внедрение в деятельность практического психолога современных информационных, инновационных технологий, перспективного педагогического опыта | ||||||
| 3. | Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение деятельности психологической службы | наличие отдельного рабочего кабинета практического психолога | ||||
| соответствие оснащенности кабинетов практических психологов в учебном заведении действующим требованиям | ||||||
| наличие учебно-психологического кабинета для проведения тренингов, практикумов и т.д. | ||||||
| наличие материала: · учебно-методического; · учетно-статистического; · исследовательского (тесты, анкеты, опросники и т.д.); · информационного | ||||||
| наличие авторских программ по направлениям деятельности, рекомендаций, пособий и т.д., утвержденных в установленном порядке | ||||||
| наличие психологического инструментария по направлениям деятельности, прошедшего соответствующую экспертизу | ||||||
| внедрение информационных технологий, использование лицензионных компьютерных программ практическими психологами | ||||||
| наличие: · сейфа для хранения материалов для служебного пользования | ||||||
| · оргтехники (в соответствии с перечнем, указанным в Положении о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования) | ||||||
| 4. | Качество ведения обязательной документации, отчетности практическими психологами | реализация годового плана работы практического психолога | ||||
| ведение индивидуальных карточек психолого-педагогической диагностики: · воспитанников ДУЗ | ||||||
| · учащихся отдельных классов | ||||||
| · отдельных групп учащихся | ||||||
| · отдельных учащихся (их семей) | ||||||
| наличие журналов: · ежедневного учета работы практического психолога · коррекционно-восстановительной работы · психологического анализа уроков (занятий) учителей (воспитателей) | ||||||
| соответствие их содержания плану работы практического психолога на месяц | ||||||
| наличие протоколов индивидуальных консультаций | ||||||
| наличие статистических отчетных материалов (качество, объективность) | ||||||
| 5. | Направления деятельности | охват учащихся (воспитанников) психологической службой в соответствии с нагрузкой практического психолога | ||||
| обеспечение психологического сопровождения: · учебно-воспитательного процесса в ОУЗ, ДУЗ; · профильного обучения и допрофильной подготовки; · адаптации учащихся 1,5,10 –х классов; · обучения одаренных и способных учащихся; · детей с девиантным поведением; · реализации научно-методической проблемы ОУЗ; · внедрения здоровьесберегающих технологий и программ; · внедрения инновационных образовательных проектов и технологий и т.д. | ||||||
| психолого-педагогическая помощь неблагополучным семьям, предупреждение проявлений асоциального поведения (телефоны доверия, психологические консультации) |
продолжение
| 5. | Направления деятельности | психодиагностическая деятельность: · наличие банка данных психодиагностических методик · качество аналитических справок по результатам диагностических исследований (содержание, грамотность, наличие выводов и рекомендаций) | ||||
| коррекционно-восстановительная и развивающая деятельность: · наличие коррекционно-развивающих программ · владение разнообразными методами и приемами коррекционно-развивающей деятельности | ||||||
| консультативная деятельность: · организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций по результатам диагностических исследований · разработка стратегии психологической помощи (рекомендации учащимся, родителям, учителям, администрации) | ||||||
| учебная и просветительская деятельность: · проведение спецкурсов, факультативов · ведение кружковой работы · просветительская работа среди учащихся, родителей, педагогов (материалы выступлений на заседаниях педагогических советов, методических объединений (кафедр), родительских собраниях и т.д.) | ||||||
| 6. | Руководство и контроль за деятельностью психологической службы | качество планирования контроля за деятельностью психологической службы: · виды контроля · направления · систематичность | ||||
| наличие итоговых документов результатов контроля администрацией ОУЗ, ДУЗ за деятельностью психологической службы (оформление, грамотность, аналитический подход, объективность выводов, рекомендации) | ||||||
| качество принятых управленческих решений | ||||||
| информированность педагогического коллектива о принятых решениях | ||||||
| контроль за выполнением принятых управленческих решений |
Оценка: К =
,
где N – максимально возможное количество баллов; n – сумма баллов, выставленных экспертом.
Максимально возможное количество баллов N = ____
Сумма баллов, выставленных экспертом n = _____
Оценка: К= _______
Высокий уровень – 0,95≤ К ≤ 1
Достаточный уровень – 0,65 ≤ К <0,95
Средний уровень – 0,5 ≤ К < 0,65
Начальный уровень – 0 ≤ К < 0,5
Общий вывод эксперта
Дата проведения экспертизы ________________________________________________________
Эксперт _________________________________________________________






