Основные психологические законы управления

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Психологическая сущность управления. Понятие управления. Управленческая техника. Управленческая культура. Управленческое искусство. Законы управленческой деятельности: закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации. Теория стилей управления. Стили управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), нейтральный (попустительский). Управленческая матрица Р. Блейка и Д. Мутон. Теория рационального управления. Теория соучаствующего управления. Вероятностная модель управленческой эффективности. Теория ситуативного лидерства. Стили управления группой: указание, популяризация, участие в управлении, передача полномочий.

 

ЛЕКЦИЯ 3.

ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Социально-биографические характеристики личности руководителя: возраст, пол, социальный статус, образование, уровень образованности, склонность к обучению и самокоррекции, специальные способности: специальные умения и знания, компетентность, информированность. Личностные качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивочсть, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность (коммуникабельность).

 

ЛЕКЦИЯ 4.

РАБОТА МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА) НАД СОБОЙ. САМОРАЗВИТИЕ И

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРА

(РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА)

Признаки «сильного» и «слабого» менеджера (руководителя, специалиста-профессионала). Компетентность. Достоинство и ответственность. Чувство нового и умение рисковать. Чувствительность и подвижность. Высокая работоспособность. Семь типичных управленческих ошибок и их устранение: перенос или откладывание решения на завтра, выполнение работы наполовину, стремление все сделать самому, стремление все сделать сразу, убеждение, что менеджер (руководитель, специалист-профессионал) знает все лучше всех, неумение разграничить полномочия, сваливание вины на других.

Саморазвитие и самосовершенствование: развитие личностных качеств, развитие профессиональных умений, совершенствование управленческих действий, развитие коммуникативных умений и навыков. Одиннадцать блокирующих установок сознания (по А. Эллису). Принципы мудрого отношения к профессии: уметь отличить главное от второстепенного, знать меру воздействия на события, умение подходить к проблеме с разных сторон, готовность к неожиданным событиям, умение извлекать положительный опыт. Самоактуализация. Важные черты самоактуализирующихся людей: эффективное восприятие реальности и верные отношения с ней; принятие себя, других, мира; спонтанность простота и естественность; проблемная центрация.

РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕКЦИЯ 5.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Психологическая структура деятельности и ее компоненты. Мотив. Цель. Задача. Контроль. Рефлексия. Компоненты управленческой деятельности: действия по постановке целей, действия по мотивированию сотрудников, действия по определению и постановке задач перед сотрудниками, делегирование, действия по контролю за выполнением задач, рефлексия. Условия овладение основными компонентами управленческой деятельности: целеполагание, мотивация, постановка задачи, делегирование, контроль.

Психологическое значение целеполагания. Классификация целей менеджера (руководителя, специалиста-профессионала): личные цели, профессиональные цели. Пошаговый метод постановки целей: шаг первый – прояснение подробностей; шаг второй – выяснение возможностей; шаг третий – принятие решения о том, что нужно; шаг четвертый – выбор; шаг пятый – уточнение цели; шаг шестой – установление временных границ; шаг седьмой – контроль достижений. Принципы целеполагания в управлении: системности, осмысленности, конкретности, временных границ, гуманности.

Управленческие задачи и управленческие решение: психологический анализ. Семь типичных ошибок при принятии управленческих решений. Процесс подготовки и принятия управленческого решения: основные этапы. Механизмы и приемы изложения проблемы и принятия решений. Принципы планирования рабочих задач. Принцип Парето. АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауера. Ловушки времени. Правила начала дня. Правила середины дня. Правила завершения рабочего дня.

 

ЛЕКЦИЯ 6.

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: