Руководитель и его команда. Психологические условия эффективной командной работы

Понятие «команды», ее сущность и необходимость. Виды «команд» с психологической точки зрения. Как возникают и развиваются команды (и что может сделать руководитель для их развития). Пути создания команды. Мотивация. Четко определенные роли и функции. Коммуникации и общий язык. Совместимость. Однородность. Равенство. Специализация и профессионализм. Лидерство. Обратная связь. Экстремальные условия. Психологические условия эффективной работы команды. Психологические аспекты эффективной командной работы: численный аспект эффективности; временной аспект эффективности; организационный аспект. Стадии развития команды. Стадия 1: формирование команды. Стадия 2: преодоление шторма. Стадия 3: возвращение к норме. Стадия 4: возвращение к нормальной деятельности. Типичные ошибки руководителя, пытающегося создать команду. Приемы в устранении ошибок.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Соответствует лекционным занятиям.

На практических занятиях студенты знакомятся и выполняют серии тестов, которые позволят самостоятельно оценивать, анализировать, контролировать психологические аспекты управления в будущей деятельности, а так же решают кроссворды для закрепления ключевых понятий в области психологии управления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

 

1. Предмет современной психологии управления.

2. Методы современной психологии управления.

3. Психологические критерии эффективного управления.

4. Личность менеджера: психологический анализ (социально-биографические характеристики, управленческие способности, личностные качества).

5. Стили управления: авторитарный, демократический, нейтральный. Сравнительный анализ.

6. Мотивация в системе управленческих действий. Мотивы и стимулы. Мотивация и стимулирование.

7. Мотивационные факторы и регуляторы мотивации

8. Целеполагание и управление.

9. Виды управленческих целей. Психологическая сущность и знание целеполагания.

10.Планирование в системе управленческих действий.

11.Основные психологические компоненты управленческой деятельности.

12.Правила эффективного планирования рабочего времени.

13.Делегирование, как вид управленческого действия и его специфика.

14.Виды делегирования.

15.Правила эффективного делегирования.

16.Ошибки при делегировании и их последствия.

17.Контроль в системе управленческих действий. Роль контроля в решении управленческих задач.

18.Типы и виды управленческого контроля.

19.Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества.

20.Самоконтроль в работе менеджера. Виды и формы самоконтроля. Самоконтроль и коррекция управленческой деятельности.

21.Понятие об общении. Общение и деятельность.

22.Управленческое общение: сущность и специфика.

23.Виды управленческого общения: краткая характеристика.

24.Правила эффективного планирования рабочего времени.

25.Контроль в системе управленческих действий. Роль контроля в решении управленческих задач.

26.Коммуникативные потоки и их психологические особенности.

27.коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

28.Коммуникативная, персептивная и интерактивная стороны общения.

29.Виды управленческих коммуникаций.

30.Правила организации и проведения деловой беседы.

31.Совещание как вид управленческого общения.

32.Психология переговоров.

33.Манипулятивные приемы при проведении переговоров и противостояние им.

34.Учет национально-культурных особенностей партнеров при проведении переговоров.

35.Типы и виды команд в менеджменте.

36.Роль руководителя в создании и развитии команды.

37.Психологические аспекты эффективной работы команды.

38.Типичные ошибки руководителей при создании команды.

39.Совещание как вид управленческого общения.

40.Типы и виды команд в менеджменте.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

1. Проблемы и научные дисциплины о человеке.

2. Психические свойства и специальность.

3. Психологическое состояние и работоспособность.

4. 4.Психологические типы личности и деловые качества руководителя.

5. Человек как объект управления.

6. Понятие о мотивации и ее роли в управлении.

7. Теории трудовой мотивации и их роль в управлении.

8. Основные стили управления и их влияние на психологический климат в коллективе.

9. Управление лидерством в организации

10.Культурный портрет руководителя.

11.Организационная культура и ее функции.

12.Способности и личностные качества подчиненных.

13.Этика и этикет управленческой деятельности.

14.Публичные выступления, основные требования к речи.

15.Коммуникативная компетентность руководителя и ее характеристики.

16.Роль психологической защиты в деловом общении.

17. Особенности различных видов деловых бесед в работе руководителя.

18.Трансактный анализ Э. Берна и практика делового общения.

19.Психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений.

20.Управленческие решения в структуре деятельности руководителя.

21.Психологические особенности реализации функции планирования в организации.

22. Конфликты в управлении и возможности их разрешения.

23.Причины и последствия конфликтов в организации.

24.Психология стресса и основные методы его преодоления.

25. Доктрина командного менеджмента и процесс командообразования в современных организациях.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: