О скрытности в общении

 

Знай более, а говори менее.

Не все сказывай, что понимается.

Говори, да назад оглядывайся.

Говори, да не проговаривайся.

Не всякую правду показывай.

 

Об общении в гостях

Что поставят, то и кушай, а хозяина дома слушай.

Где посадят, там и сиди, а где не велят, там не гляди.

В чужом доме не указывают.

Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Гость – невольный человек, где посадят, там и сиди.

 

О спорах

Говори, да не спорь, да не вздорь.

Спорить спорь, а браниться грех.

Дальше в спор – больше слов.

 

Об осторожности в общении

Говорил бы много, да сосед у порога.

Сказал бы словечко, да волк недолечко.

Сказал бы, да лишние бревна (сучки) в стене есть.

Коммуникативные приметы

Кто про кого за глаза говорит, тот того боится.

Не люби потаковщика, люби встречника.

Недруг поддакивает, друг спорит.

В глаза забавляют, за очи ругают.

Говоря о чужих, услышишь и о своих.

На языке медок, а в сердце ледок.

В очи льстив, а за очи лжив.

Лестное слово, что вешний лед.

Кто много врет, тот много божится.

Кто много грозит, тот мало вредит.

Кто без дела божится, на того нельзя положиться.

Поневоле старуха клянется, коли врет.

При счастье бранятся, при беде мирятся.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Кто много говорит, тот мало делает.

Рассказчики не годятся в приказчики.

Не та хозяйка, что говорит, а та, что щи варит.

Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.

Где много толков, там мало толку.

Где много слов, там мало толку.

Больше говорить – больше согрешить.

Меньше говорить – меньше грешить.

Не все годится, что говорится.

Не все то варится, что говорится.

У кого что болит, тот о том и говорит.

 

Список использованной литературы

 

1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: Арго, 1997.

2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: орфоэпический словарик. – М.: Просвещение, 1995.

3. Быкова Г. В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения //Русская словесность. – 1994. – №6. – С. 44-49.

4. Быкова Г.В. Интенсивный тренинг произносительно-слуховой культуры общения учащихся 5-9 классов. – Благовещенск, 1999.

5. Быкова Г.В. К орфограмме – к произносительной культуре//Русская словесность. - 1996. - №6. – С. 44-47.

6. Быкова Г.В. Я говорю, ты говоришь, мы горим… – Благовещенск, 1998.

7. Козлянинова И.П. Произношение и дикция. – М., 1977.

8. Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996. – С.73-77.

9. Основы педагогического мастерства /Под ред. И. А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. - Гл. 4.

10. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – Владивосток, 1994.

11. Скворецкая Е.В. Культура речи: Упражнения и рекомендации. – Новосибирск, 1991.

12. Стернин И.А. Речевой этикет. – Воронеж, 1996.

13. Учимся говорить чисто: Материалы для работы на уроке. – Вып. 2. – Воронеж, 1998.

14. Учимся речевому дыханию: Материалы для работы на уроке. – Вып.1. – Воронеж, 1998.


1         Полное библиографическое описание работ, сведения и фрагменты из которых использованы нами, приводятся в конце пособия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: