Возможные цены предложения, руб. | 70 | 90 | 105 | 120 | 130 | 152 |
Выручка, тыс. руб. | 70 | 90 | 105 | 120 | 130 | 152 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 20 | 40 | 55 | 70 | 80 | 102 |
Постоянные издержки не растут, так как мебельная фирма работает при значительно недогруженных мощностях. Переменные издержки являются базой расчета цены предложения. Ясно, что чем выше цена предложения, тем выше прибыль, но только в том случае, если фирма выиграет заказ. Однако, чем выше цена, тем ниже вероятность выигрыша.
Оценка возможности выигрыша заказа зависит от анализа конкурентной информации. Фирма «Заря» устанавливает, что будет пять участников торгов. Анализ данных по прошлым торгам показал, что победители подобных торгов предлагали цену на 40-50 % ниже цены открытого рынка. Используя эту информацию для предварительной оценки, фирма считает, что ее шанс на успех 50%, если она предложит цену на 45% ниже рыночной цены, равной 190 руб., т.е. 105 руб. Если же цена предложения будет на максимально приемлемом для правительства уровне – 152 руб., то шансы на выигрыш составят 5%.
|
|
На основе имеющейся экспертной и статистической информации фирма «Заря» делает следующие расчеты (табл. 3.13):
Таблица 3.13
Цены предложения и вероятности выигрыша торгов
Возможные цены предложения, руб. | 70 | 90 | 105 | 120 | 130 | 152 |
Снижение по сравнению с рыночной ценой, % | 63 | 53 | 45 | 37 | 32 | 20 |
Вероятность выигрыша торгов, % | 95 | 75 | 50 | 40 | 30 | 5 |
Вероятная прибыль рассчитывается умножением вычисленной вероятности выигрыша торгов при указанных ценах предложения на валовую прибыль, получаемую при той же цене (табл. 3.14)
Таблица 3.14
Вероятная прибыль
Цена предложения, руб. | 70 | 90 | 105 | 120 | 130 | 152 |
Валовая прибыль (цена – переменные затраты в размере 50 руб.) | 20 | 40 | 55 | 70 | 80 | 102 |
Вероятная прибыль, тыс. руб. | 19 | 30 | 27,5 | 28 | 24 | 5,1 |
Из полученных данных следует, что фирма получит максимальную прибыль в размере 30 тыс. руб., предложив цену 90 руб. за парту.
Текущий (годовой) экономический эффект от данного мероприятия рассчитывается аналогично предыдущему примеру.