Классности.
Увеличение удельного веса объема реализации услуг повышенного класса способствует росту объема реализации услуг за счет более высоких цен на аналогичные услуги и обеспечивает прирост прибыли предприятия.
Рост объема реализации услуг при повышении их классности определяется по формуле:
, (4.5)
где
- средневзвешенная цена за единицу услуг соответственно
повышенного класса и обычного разряда;
- годовое количество услуг, запланированное (фактически
выполненное) в ателье, парикмахерской, гостинице и др.
повышенного разряда, шт.;
- количество заказов, выполненных в действующем ателье,
парикмахерской, гостинице и др. в базисном году, шт.
Прирост прибыли в результате увеличения удельного веса услуг, оказываемых в подразделениях повышенного класса рассчитывается по формуле:
, (4.6)
где
- прибыль на 1 руб. реализации услуг соответственно в
действующем подразделении и подразделении повышенного
класса, руб.
Пример. Рассчитать эффективность мероприятий по повышению классности обслуживания клиентов.
Таблица 4.2
Исходные данные
|
№ п/п |
Показатели | Ед. изм. | Величина показтеля | |
| Базисный год | Планируемый год | |||
| 1 2 3 | Средневзвешенная цена за единицу услуг Годовое количество услуг Прибыль на 1 рубль реализации услуг. | руб. шт. руб. | 205 3270 0,11 | 330 2100 0,19 |
Прирост объема реализации услуг за счет более высоких цен на услуги составит:








