Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения

 

     В результате проведения мероприятий по рациональному размещению предприятий (подразделений) сферы сервиса, по внедрению прогрессивных форм обслуживания клиентов, совершенствованию организации процесса приема и выдачи заказов, сокращению количества примерок на заказчике и др. может быть обеспечено снижение затрат времени заказчика на пользование услугами и получение социального эффекта. Социальный эффект отражает увеличение свободного времени трудящихся.

     Общая экономия времени заказчиков определяется по формуле:

 

                                          ,                                  (4.10)

          - количество факторов, обусловливающих экономию времени

                трудящихся на получение услуг;

 - средняя экономия времени заказчиков на получение единицы услуг

           в результате действия i-того фактора, ч.;

 - количество заказов, по которым достигается экономия времени

      заказчиков в результате действия i-того фактора, ед.

     Текущий (годовой) экономический эффект может быть определен по формуле:

 

                                          ,                                      (4.11)

     где  - стоимостная оценка 1 часа высвобожденного времени

                      трудящихся, руб.

 

     Пример. Рассчитать социальную эффективность мероприятий по улучшению организации обслуживания клиентов.

 

Таблица 4.5

Исходные данные

№ п/п   Показатели Ед. изм. Величина показателя
1 Затраты времени заказчика на пользование услугами при пошиве изделий с двумя примерками с одной примеркой     час   5,77 4,28
2 Количество выполненных заказов шт 9860
3 Стоимостная оценка одного часа свободного времени руб. 120

         

     Текущий (годовой) социальный эффект составит:

 

 

     Библиография к разделу 4 [10,11,12,23,26].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: