В результате проведения мероприятий по рациональному размещению предприятий (подразделений) сферы сервиса, по внедрению прогрессивных форм обслуживания клиентов, совершенствованию организации процесса приема и выдачи заказов, сокращению количества примерок на заказчике и др. может быть обеспечено снижение затрат времени заказчика на пользование услугами и получение социального эффекта. Социальный эффект отражает увеличение свободного времени трудящихся.
Общая экономия времени заказчиков определяется по формуле:
, (4.10)
- количество факторов, обусловливающих экономию времени
трудящихся на получение услуг;
- средняя экономия времени заказчиков на получение единицы услуг
в результате действия i-того фактора, ч.;
- количество заказов, по которым достигается экономия времени
заказчиков в результате действия i-того фактора, ед.
|
|
Текущий (годовой) экономический эффект может быть определен по формуле:
, (4.11)
где - стоимостная оценка 1 часа высвобожденного времени
трудящихся, руб.
Пример. Рассчитать социальную эффективность мероприятий по улучшению организации обслуживания клиентов.
Таблица 4.5
Исходные данные
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Величина показателя |
1 | Затраты времени заказчика на пользование услугами при пошиве изделий с двумя примерками с одной примеркой | час | 5,77 4,28 |
2 | Количество выполненных заказов | шт | 9860 |
3 | Стоимостная оценка одного часа свободного времени | руб. | 120 |
Текущий (годовой) социальный эффект составит:
Библиография к разделу 4 [10,11,12,23,26].