Эффективность этих мероприятий выражается в снижении себестоимости производства и реализации продукции от оптимизации транспортных маршрутов, сокращения времени обслуживания потребителей и использования транспортно-экспедиционного обслуживания.
Пример. Рассчитать эффективность мероприятий по совершенствованию работы транспортной службы предприятия на основе оптимизации маршрутов перевозок.
Таблица 5.10.
Исходные данные
| Показатели | Ед. изм. | Величина показателя | |
| до внедрения | после внедрения | ||
1. Количество потребителей ( )
2. Количество маршрутов ( )
в т.ч.: маятниковых ( )
кольцевых ( )
3. Грузооборот ( )
4. Себестоимость 1 тонн. км. транспортной работы ( )
5. Порожний пробег ( )
6. Стоимость 1 тонн.км. транспортной работы ( )
7. Общий пробег ( )
| тыс.тонн руб. тыс. км руб. тыс.км | 100 15 10 5 350 89,0 522,0 100,0 1800,0 | 100 17 8 9 350 83,0 326,8 100,0 1720,0 |
Коэффициент использования пробега рассчитывается по формуле:
, (5.26)
где
- пробег с грузом, км.;
- общий пробег транспортного средства, км.


Объем транспортной работы составит:
(5.27)


Прибыль на 1тонн.км. транспортной работы составит:



Текущий (годовой) экономический эффект выражается приростом прибыли и составит:
Э т
(5.28)
Э т 
За счет оптимизации транспортных маршрутов не только растет основной показатель предприятия – прибыль, но и улучшаются показатели использования транспортных средств (в нашем случае: коэффициент использования пробега).
Пример. Рассчитать эффективность от использования транспортно-экспедиционного обслуживания.
Таблица 5.11.
Исходные данные
|
Показатели | Ед. изм. | Величина показателя | |
| до внедрения | после внедрения | ||
1. Количество обрабатываемых заказов ( )
2. Количество обслуживаемых потребителей ( )
3. Время полного обслуживания потребителя ( )
4. Время выполнения заказа ( )
в т.ч.- время приема
(регистрации) заказа ( )
- время обработки заказов
( )
- время комплектования
заказа ( )
- время доставки заказа ( )
5. Себестоимость выполнения заказа ( )
в т.ч. - приема заказа ( )
- обработки заказа ( )
- комплектации заказа ( )
- доставки заказа ( )
| ед. ед. дн. дн. дн. дн. дн. дн. руб. руб. руб. руб. руб. | 1000 100 3,6 0,36 0,018 0,05 0,068 0,22 2500,0 125,0 350,0 475,0 1550,0 | 1050 100 3,6 0,34 0,018 0,05 0,062 0,21 - 125,0 350,0 - - |
6. Цена выполнения одного заказа
( )
| руб. | 2750,0 | 2750,0 |
Рассчитаем стоимость комплектации и доставки заказов в планируемом периоде:


Стоимость планируемая выполнения одного заказа:


В данном случае не требуется дополнительных затрат, т.к. мероприятие направлено на совершенствование организации транспортно-экспедиционного обеспечения. Поэтому текущий (годовой) экономический эффект будет равен приросту прибыли:
Э т 
)
2. Количество маршрутов (
)
в т.ч.: маятниковых (
)
кольцевых (
)
3. Грузооборот (
)
4. Себестоимость 1 тонн. км. транспортной работы (
)
5. Порожний пробег (
)
6. Стоимость 1 тонн.км. транспортной работы (
)
7. Общий пробег (
)
)
4. Время выполнения заказа (
)
в т.ч.- время приема
(регистрации) заказа (
)
- время обработки заказов
(
)
- время комплектования
заказа (
)
- время доставки заказа (
)
5. Себестоимость выполнения заказа (
)
в т.ч. - приема заказа (
)
- обработки заказа (
)
- комплектации заказа (
)
- доставки заказа (
)
)






