Тепловой баланс двигателя

Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания, Вт

,

где Q о – общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом, Вт; Qe – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1 с, Вт; Qr – теплота, потерянная с отработавшими газами, Вт; Q в – теплота, передаваемая охлаждающей среде, Вт; Q н.с – теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива, Вт; Q ост – неучтенные потери теплоты, Вт.

Общее количество теплоты, введенной в двигатель при номинальном тепловом режиме

 Вт.

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с

 Вт.

Теплота, потерянная с отработавшими газами, Вт

,

где  – теплоемкость отработавших газов, кДж/(кмоль·град);  – теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль·град).

При коэффициенте избытка воздуха α = 0,97 и уточненной температуре отработавших газов tr = Tr – 273 = 1055 – 273 = 782 ºC теплоемкость отработавших газов равна

= 25,154 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]

При температуре t 0 = 20 ºC теплоемкость свежего заряда равна

= 20,775 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.6]

Теплота, потерянная с отработавшими газами

Теплота, передаваемая охлаждающей среде, Вт

,

где c – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей; i – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см; n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; m – показатель степени для четырехтактных двигателей.

Коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей принимается в пределах c = 0,45–0,53 [1, С. 125]. Принят c = 0,48.

Показатель степени для четырехтактных двигателей принимается в пределах  m = 0,5–0,7 [1, С. 125]. Принят m = 0,65.

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

 Вт.

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива

 Вт.

Неучтенные потери теплоты

 Вт.

Составляющие теплового баланса двигателя сведены в табл. 4.

Таблица 4

Составляющие теплового баланса Q, Вт q, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе 60800 27,4
Теплота, унесенная с отработавшими газами 69620 31,5
Теплота, передаваемая охлаждающей среде 52360 23,8
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива 9346 4,2
Неучтенные потери теплоты 28986 13,1
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом 221112 100,00

 

Вывод

В ходе теплового расчета двигателя были определены значения давления в надпоршевом пространстве в каждом из тактов работы двигателя. По этим значениям построена индикаторная диаграмма. Также определены индикаторные и эффективные показатели работы двигателя: средний индикаторный КПД двигателя h i = 0,4; индикаторный удельный расход топлива gi = 205 г/(кВт·ч); механический КПД hм = 0,832; эффективный КПД  

h e = 0,3304; эффективный удельный расход топлива ge = 248 г/(кВт·ч). Определены основные параметры цилиндра, а также основные параметры двигателя: литраж V л = 1,45 л; эффективная мощность Ne = 60,8 кВт; часовой расход топлива G т = 18,12 кг/ч.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: