Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания, Вт
,
где Q о – общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом, Вт; Qe – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1 с, Вт; Qr – теплота, потерянная с отработавшими газами, Вт; Q в – теплота, передаваемая охлаждающей среде, Вт; Q н.с – теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива, Вт; Q ост – неучтенные потери теплоты, Вт.
Общее количество теплоты, введенной в двигатель при номинальном тепловом режиме
Вт.
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с
Вт.
Теплота, потерянная с отработавшими газами, Вт
,
где – теплоемкость отработавших газов, кДж/(кмоль·град); – теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль·град).
При коэффициенте избытка воздуха α = 0,97 и уточненной температуре отработавших газов tr = Tr – 273 = 1055 – 273 = 782 ºC теплоемкость отработавших газов равна
= 25,154 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.8]
При температуре t 0 = 20 ºC теплоемкость свежего заряда равна
= 20,775 кДж/(кмоль·град) [1, табл. 3.6]
|
|
Теплота, потерянная с отработавшими газами
Теплота, передаваемая охлаждающей среде, Вт
,
где c – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей; i – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см; n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; m – показатель степени для четырехтактных двигателей.
Коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей принимается в пределах c = 0,45–0,53 [1, С. 125]. Принят c = 0,48.
Показатель степени для четырехтактных двигателей принимается в пределах m = 0,5–0,7 [1, С. 125]. Принят m = 0,65.
Теплота, передаваемая охлаждающей среде
Вт.
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива
Вт.
Неучтенные потери теплоты
Вт.
Составляющие теплового баланса двигателя сведены в табл. 4.
Таблица 4
Составляющие теплового баланса | Q, Вт | q, % |
Теплота, эквивалентная эффективной работе | 60800 | 27,4 |
Теплота, унесенная с отработавшими газами | 69620 | 31,5 |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде | 52360 | 23,8 |
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива | 9346 | 4,2 |
Неучтенные потери теплоты | 28986 | 13,1 |
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом | 221112 | 100,00 |
Вывод
В ходе теплового расчета двигателя были определены значения давления в надпоршевом пространстве в каждом из тактов работы двигателя. По этим значениям построена индикаторная диаграмма. Также определены индикаторные и эффективные показатели работы двигателя: средний индикаторный КПД двигателя h i = 0,4; индикаторный удельный расход топлива gi = 205 г/(кВт·ч); механический КПД hм = 0,832; эффективный КПД
|
|
h e = 0,3304; эффективный удельный расход топлива ge = 248 г/(кВт·ч). Определены основные параметры цилиндра, а также основные параметры двигателя: литраж V л = 1,45 л; эффективная мощность Ne = 60,8 кВт; часовой расход топлива G т = 18,12 кг/ч.