Расчет кинематики двигателя

Выбор λ и длины шатуна

В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете l = 0,25. Радиус кривошипа равен половине хода поршня

 мм.

При этих условиях длина шатуна

 мм.

 

Определение перемещения, скорости и ускорения поршня

Перемещение поршня определяется по формуле, мм

.

Расчет перемещения поршня производится аналитически через каждые 10º угла поворота коленчатого вала. Значения для  при соответствующем значении угла поворота коленчатого вала занесены в гр. 2 табл. 1, а получившиеся значения sx – в гр. 3 табл. 1.

Угловая скорость вращения коленчатого вала определяется для режима номинальной мощности при частоте вращения вала nN = 5600 об/мин

 рад/с.

Скорость поршня определяется по формуле, м/с

.

Значения для  при соответствующем значении угла поворота коленчатого вала занесены в гр. 4 табл. 5, а получившиеся значения v п – в гр. 5 табл. 1.

Ускорение поршня определяется по формуле, м/с2

.

Значения для  при соответствующем значении угла поворота коленчатого вала занесены в гр. 6 табл. 5, а получившиеся значения j – в гр. 7 табл. 5.

Таблица 5

j

 

 

sx, мм

 

v п, м/с

 

j, м/с2

1

2

3

4

5

6

7

0

0

0

0

0

1,25

17169,8

10

0,019

0,76

0,2164

5,07242

1,2197

16753,6

20

0,0749

2,996

0,4224

9,90106

1,1312

15538

30

0,1653

6,612

0,6083

14,2586

0,991

13612,2

40

0,2857

11,428

0,7659

17,9527

0,8094

11117,8

50

0,4306

17,224

0,8891

20,8405

0,5994

8233,26

60

0,5938

23,752

0,9743

22,8376

0,375

5150,94

70

0,7684

30,736

1,0201

23,9111

0,1505

2067,24

80

0,9476

37,904

1,0276

24,0869

-0,0613

-842,01

90

1,125

45

1

23,44

-0,25

-3434

100

1,2948

51,792

0,942

22,0805

-0,4085

-5611,1

110

1,4524

58,096

0,8593

20,142

-0,5335

-7328,1

120

1,5938

63,752

0,7577

17,7605

-0,625

-8584,9

130

1,7162

68,648

0,6429

15,0696

-0,6862

-9425,5

140

1,8177

72,708

0,5197

12,1818

-0,7226

-9925,5

150

1,8973

75,892

0,3917

9,18145

-0,741

-10178

160

1,9543

78,172

0,2616

6,1319

-0,7482

-10277

170

1,9886

79,544

0,1308

3,06595

-0,7499

-10301

180

2

80

0

0

-0,75

-10302

190

1,9886

79,544

-0,1308

-3,066

-0,7499

-10301

200

1,9543

78,172

-0,2616

-6,1319

-0,7482

-10277

210

1,8973

75,892

-0,3917

-9,1814

-0,741

-10178

220

1,8177

72,708

-0,5197

-12,182

-0,7226

-9925,5

230

1,7162

68,648

-0,6429

-15,07

-0,6862

-9425,5

240

1,5938

63,752

-0,7577

-17,76

-0,625

-8584,9

250

1,4524

58,096

-0,8593

-20,142

-0,5335

-7328,1

260

1,2958

51,832

-0,942

-22,08

-0,4085

-5611,1

270

1,125

45

-1

-23,44

-0,25

-3434

280

0,9476

37,904

-1,0276

-24,087

-0,0613

-842,01

290

0,7684

30,736

-1,0201

-23,911

0,1505

2067,24

300

0,5938

23,752

-0,9743

-22,838

0,375

5150,94

310

0,4306

17,224

-0,8891

-20,841

0,5994

8233,26

320

0,2857

11,428

-0,7659

-17,953

0,8094

11117,8

330

0,1653

6,612

-0,6083

-14,259

0,991

13612,2

340

0,0749

2,996

-0,4224

-9,9011

1,1312

15538

350

0,019

0,76

-0,2164

-5,0724

1,2197

16753,6

360

0

0

0

0

1,25

17169,8

 

По данным табл.5 построены графики (рис. 3,4,5) sx =f (φ), v п=f (φ),

  j= f (φ).

 

Рисунок 3 - График sx =f (φ)

Рисунок 4 – График v п=f (φ)

Рисунок 5 – График j= f (φ)

 

Расчет динамики двигателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: