Построение индикаторной диаграммы

Построение индикаторной диаграммы осуществляется аналитическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня MS = 0,85 мм в мм; масштаб давлений Mp = 0,05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

 мм;

 мм.

Из точки O, являющейся началом координат диаграммы, по оси абсцисс откладывается отрезок OA (мм), соответствующий объему камеры сгорания. Далее от точки A по оси абсцисс откладывается отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе MS. Таким образом, абсцисса A соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, а абсцисса B – в нижней мертвой точке.

Максимальная высота диаграммы (точка z)

 мм.

Ординаты характерных точек

 мм;

 мм;

 мм;

 мм;

 мм.

Характерные точки a (B, ); b (B, ); c (A, ); r (A, ); z (A, ) наносятся на диаграмму. Также показывается величина давления окружающей среды p 0.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда

 мм,

где OB = OA + AB = 12,5 + 94 = 106,5 мм;

б) политропа расширения . Отсюда

 мм.                              

Результаты расчета точек политроп приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

точек

 

OX,

мм

 

OB/OX,

мм

Политропа сжатия

Политропа расширения

Рxр, мм Рx, МПа Рxр, мм Рx, МПа
1 17,6 10,2 24,42 64,62 1,62 18,4 254,24 6,36
2 25,0 7,16 15 39,87 1,00 11,8 163,89 4,10
3 33,0 5,43 10,3 27,21 0,68 8,35 115,80 2,90
4 42,0 4,26 7,35 19,53 0,49 6,16 85,64 2,14
5 51,6 2,90 4,33 14,71 0,37 3,8 66,20 1,65
6 61,6 3,47 5,54 11,53 0,29 4,76 53,04 1,33
7 83,0 1,80 2,25 7,65 0,19 2,09 36,53 0,91
8 105,0 2,16 2,88 5,53 0,14 2,63 27,22 0,68
9 127,0 1,41 1,6 4,26 0,11 1,53 21,45 0,54
10 149,6 1,2 1,29 3,40 0,09 1,26 17,48 0,44

 

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель (n = 5400 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r ’) устанавливается за 18º  до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка ) – через 60º после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка ) принимается за 55º до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка ) через 25º после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения - Dj1 = 5º.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек , a ², a ¢, b ¢, с ¢ и f по формуле для перемещения поршня:

,

где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины l производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.

Расчеты абсцисс точек r ¢, a ², a ¢, b ¢, с ¢ и f сведены в табл. 3.

Положение точки c ” определяется из выражения

 МПа;

 мм.

Таблица 3

  Обозначение точек   Положение точек   j   Расстояние от в.м.т. (AX), мм
r ¢ 18º  до в.м.т. 18 0,0655 4,32
a ¢ 25º  после в.м.т. 25 0,1223 8,07
a ² 60º после в.м.т. 120 1,6069 106,06
с ¢ 35º  до в.м.т. 35 0,2313 15,27
f 30º  до в.м.т. 30 0,1697 11,20
b ¢ 55º  до в.м.т. 125 1,6667 110,00

Действительное давление сгорания

 МПа;

 мм.

Соединяя плавными кривыми точки r с a ’; c ’ с c ” и далее с z д и кривой расширения b ’ с b ” (точка b ” располагается обычно между точками b и a) и линией выпуска brr, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму raacfcz д bbr.

Индикаторная диаграмма (в уменьшенном масштабе) приведена на рис. 2.

Рисунок 2 – Индикаторная диаграмма

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: