Используемые сокращения

§ ЗЕТ            – зачетная единица трудоемкости;

§ ООП         – основная образовательная программа;

§ ВПО          – высшее профессиональное образование;

§ РУП          – рабочий учебный план;

§ ФГОС       – Федеральный государственный образовательный стандарт.

§ ОК             – общекультурная компетенция;

§ ПК             – профессиональная компетенция;

Структура рабочей программы

Рабочие программы разрабатываются в рамках комплексного учебно-методического обеспечения соответствующих дисциплин. Каждая рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается на основе соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки (специальности), с учетом основной образовательной программы (ООП), рабочего учебного плана и должна состоять из следующих пунктов:

               Титульный лист и лист согласований (оборотная сторона титульного листа).

1. Цели и задачи дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5. Содержание дисциплины.

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям).

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий.

6. Методы и формы организации обучения.

7. Лабораторный практикум.

8. Практические занятия (семинары).

9. Самостоятельная работа.

10. Примерная тематика курсовых проектов (работ).

11. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов.

12. Учебно-методические материалы по дисциплине.

12.1. Основная литература.

12.2. Дополнительная литература.

12.3. Требуемое программное обеспечение.

12.4. Необходимые базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (по усмотрению разработчика программы).

Требования к заполнению пунктов рабочей программы

Форма лицевой стороны титульного листа и листа согласований приведена в приложении 1.

В рабочей программе должны присутствовать все пункты. Если какой-либо пункт не требуется (например, РУП не предусматривает лабораторных работ по данной дисциплине), то в соответствующем пункте помещается фраза «не предусмотрено».

Пункт 1. Цели и задачи дисциплины.

Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы ООП ВПО.

Пункт 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; Указываются те теоретические дисциплины и практики, освоение которых необходимо как предшествующее для данной дисциплины и дисциплины, для которых изучение данной дисциплины является предшествующим.

Пункт 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, которые указываются в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП), разработанным в рамках основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки (специальности). Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом ООП. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей ООП.

Если в результате освоения дисциплины  формируется целиком та или иная компетенция, то указывается название соответствующей компетенции. Если в результате освоения дисциплины формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

Требования ФГОС к знаниям, умениям и навыкам являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Пункт 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Приводятся характеристики как аудиторных занятий (трудоемкость в часах и ЗЕТ) для всей дисциплины как по видам аудиторных занятий (лекции, лабораторные работы, практические занятия и др.), так и характеристики самостоятельной работы (всего, курсовые проекты/работы, расчетно-графические работы, задания, другие виды самостоятельной работы).

Виды занятий должны быть согласованы с формами контроля из табл.5.4. Например, должны быть указаны виды занятий (коллоквиум, семинар и т.д.), предусмотренные как формы контроля.

В итоговой части указывается вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) и общая трудоемкость изучения дисциплины в часах и ЗЕТ. Трудоемкость (1 ЗЕТ) подготовки и сдачи экзамена вносится в строке «Вид промежуточной аттестации» в виде 36 часов самостоятельной работы.

Пункт 5. Содержание дисциплины.

Пункт 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий.

Разделы дисциплины по наименованиям распределяются в часах по видам занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовые проекты/работы, самостоятельная работа студентов и др.). В последней колонке указываются формируемые данным разделом компетенции. В последующих разделах программы полный список компетенций разбивается и привязывается к конкретным видам занятий, например, к практическим занятиям, лабораторным работам, самостоятельной работе и т.д.

Последовательность разделов учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания и обучения могут объединяться в модули, указываемые отдельной строкой в данном пункте рабочей программы. В строке с наименованием модуля следует указывать суммарные характеристики трудоемкостей по видам занятий в часах и перечня компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: