Крутящий момент одного цилиндра определяется по формуле, Н·м
.
Значения M кр.ц для значений угла поворота кривошипа занесены в гр. 12 сводной табл. 7.
Период изменения крутящего момента четырехтактного четырехцилиндрового (i =4) двигателя с равными интервалами между вспышками
º.
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществлено табличным методом (табл. 8) через каждые 30º угла поворота коленчатого вала и по полученным данным построена
кривая M кр (рис. 10).

Рисунок 10 – График суммарного крутящего момента двигателя
Таблица 8
| φº
| Цилиндры | M кр, Н·м
| |||||||
| 1-й цилиндр
| 2-й цилиндр
| 3-й цилиндр | 4-й цилиндр
| ||||||
|
| φº | M кр.ц, Н·м | φº | M кр.ц, Н·м | φº | M кр.ц, Н·м | φº | M кр.ц, Н·м | M кр, Н·м |
| 0 | 0 | 0 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 0 |
| 30 | 30 | -206,0902 | 210 | -96,93254 | 390 | 203,08361 | 570 | -99,99172 | -199,9309 |
| 60 | 60 | -126,7613 | 240 | -157,7368 | 420 | 133,82101 | 600 | -162,6166 | -313,2937 |
| 90 | 90 | 81,698208 | 270 | -88,54421 | 450 | 225,46421 | 630 | -88,15301 | 130,4652 |
| 120 | 120 | 157,73677 | 300 | 95,261894 | 480 | 226,49799 | 660 | 120,46143 | 599,9581 |
| 150 | 150 | 96,932539 | 330 | 118,53671 | 510 | 119,49402 | 690 | 202,15923 | 537,1225 |
| 180 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 720 | 0 | 0 |
Расчет основных деталей и систем двигателя






