(Хуторской, А. В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения. – М.: ВЛАДОС, 2000.)
1. Формулирование цели исследования (способность целеполагания):репродуктивная цель (1 балл);познавательная цель (2 балла);исследовательская цель (3 балла);реалистичность цели, возможность её проверки (дополнительно 1–2 балла);ёмкость, полнота цели (дополнительно 1–2 балла).
2. Способность планирования деятельности:нет плана (0 баллов);план простой из 2–3 пунктов (2 балла);план корректировался по ходу исследования без ухудшения результатов (3 балла).
3. Отыскание фактов об объекте (способность видения объекта):записано 0–3 факта (0 баллов);4–7 фактов (2 балла);более 8 фактов (3 балла).
4. Опыты (экспериментальные способности):1 опыт с рисунком и фактом (1 балл);2 опыта (2 балла) и т. д.;за каждый новый полученный факт по 1 баллу.
5. Формулирование вопросов и проблем (способность задавать вопросы, видеть ключевые проблемы):1–3 вопроса (1 балл); 4–7 вопросов (2 балла);более 8 вопросов (3 балла).
6. Версии ответов, гипотезы (способность предсказания, моделирования результата):1 версия (1 балл) и т. д.;версия с внутренней логикой (2 балла);новая обоснованная гипотеза (3 балла).
|
|
7. Рефлексивные способности:рефлексивные суждения относятся к реально осуществлённой деятельности (1 балл);осознаны способы деятельности и полученные результаты – по 1 баллу за каждый способ и результат;выводы соотнесены с поставленной целью исследования (3 балла).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6