1. Философско-этическая концепция: политическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.
2. Религиозная концепция: политическая мысль средних веков.
3. Гражданская концепция: политическая мысль этапа нового времени.
4. Социальная концепция: политическая мысль нового времени.
5. История общественно-политической мысли в России.
6. Современная западная политология: основные школы и учения.
7. Человек и политика. Политическая социализация.
8. СМИ и политика.
9. Современный мир и проблемы внешней политики.
10. Политическая элита и политическое лидерство.
11. Феномен российской интеллигенции и ее роль в жизни общества.
12. Поиск новой идеологии в постсоветской России (о новом варианте «русской идеи»).
13. Русский национальный характер: сущность, особенность формирования.
14. Содержание и особенности политического процесса в Свердловской области.
15. Понятие социальной структуры общества и новое структурирование современного постсоветского общества.
16. Перепись 2010 г.
17. Формы политического участия. Выборы. Избирательные системы в современной России.
18. Сущность позитивистского метода в социологии О.Конта.
19. М.Вебер и К.Маркс: сходство и различие во взглядах на социальный прогресс.
20. Проблема общественного идеала в русской социологической мысли.
21. Социальная философия Н.А.Бердяева. Учение о русском коммунизме и русской душе.
22. Общая социология и социокультурная динамика во взглядах П.Сорокина.
23. Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.
24. Личность и социальные общности. Влияние общественной среды на процесс социализации личности.
25. Понятие творческой индивидуальности. Пути формирования гражданственности и профессионализма личности в современных условиях.
26. Основные формы девиантного поведения молодежи в современных условиях. Причины омоложения девиантной среды в России.
Зачетные требования по дисциплине
«Практическая риторика (риторический практикум
По подготовке к публичной защите ВКР)»
Преподаватель: Сапунова И.А.
Цель: подготовить выпускников к публичной защите ВКР через применение риторических систем.
Задачи:
· определить и опробовать алгоритм риторических действий на подготовительном этапе;
· определить и опробовать последовательность действий на этапе произнесения;
· дать понятие риторической рефлексии.
Планируемый результат
· знать порядок (последовательность) риторических действий по подготовке и произнесению публичной защиты;
· создание Памятки (риторических регламентаций) по подготовке и произнесению автореферата;
· практическая готовность.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Преподаватель: Мурыгина О.В.
Зачет по учебной дисциплине «История образования» ставится студенту за подготовку и обсуждение тем семинарских занятий.