Вопросник, который поможет вам создать и в дальнейшем отыграть логичного и интересного (не только вам, но и другим) персонажа в Мире Тьмы

Автор: Diclaimer

Пролог: Истина Где-то
*********************

Я попытался составить некий список вопросов и рекомендаций, которые могут помочь начинающему игроку осознать то, как можно грамотно строить и оформлять персонажей для игры в Мире Тьмы.
Я ни в коем случае не претендую в данном документе на Высшее Мнение. Просто именно так я вижу правильный процесс создания "аватара" в "реальности, слегка отличающейся от нашей."
При написании этого документа и постановке вопросов я, в основном, опирался на жизнь достаточно обычного человека, который и в школу ходил, и с семьей жил. Конечно же, нередко всё складывается не так хорошо. Но основные моменты всё равно остаются основными моментами, и я надеюсь, что, немного переформулировав вопросы под конкретные нужды и реалии, вы всё же сможете построить персонажа на их основе.
Некоторые вопросы могут поначалу показаться слишком общими, чтобы на них было легко ответить, но это нормально. Манера отвечать на подобные вопросы тоже достаточно сильно характеризует персонажа.
Возможно, я что-то забыл, что-то сказал неверно. Приветствуются все важные и интересные изменения и дополнения.

Введение: Рекомендации
**********************

Рекомендация №1: не отталкивайтесь от цифр. Не стоит начинать с заполнения Листа Персонажа. Начните с предыстории.
Рекомендация №2: не пытайтесь сделать вашего персонажа более умным, сообразительным, обаятельным (менее, в принципе, тоже) и легче манипулирующим людьми, чем вы сами, если не уверены на сто процентов, что сможете это затем отыграть.
Рекомендация №3: не начинайте игру "боевиком-убийцей-крутым-специалистом-в-проламывании-голов" -- вы упустите основную часть удовольствия

Глава Первая: С Чего Начнем?
****************************

С того, что вам следует тщательно осознать и прочувствовать тот факт, что персонаж -- это человек. Не имеет значения, кем он является в Мире Тьмы. Если даже он более не человек, когда-то он им всё же был и, возможно, пытается остаться им до сих пор. Ваш персонаж в любом случае прошел некий путь, будучи простым человеком: обычным среди обычных. Его жизнь была не веселей и не скучней, чем жизнь любого из нас. До тех пор, пока некое событие не изменило ее раз и навсегда...
Помните: вы создаете человека, а не набор характеристик, описывающий личность. Если вам не сразу удастся удержать это в голове при создании персонажа, не отчаивайтесь, попробуйте еще раз. Возможно, вам поможет пример вашей собственной жизни, вы сами. Взгляните на себя немножко со стороны и попробуйте описать словами свою жизнь, свой внутренний мир. Затем попробуйте сделать то же самое уже внутри фантазий.
Не торопитесь! Не пытайтесь сразу выложить всё на бумаге. Лучше покрутите немного мысли в голове, добавьте то, чего явно не хватает, подумайте о том, что вы могли упустить. Лишь после этого приступайте к прописыванию биографии (к этому времени вам даже может начать казаться, что вы прописываете, скорее, автобиографию, пишите от лица своего же персонажа -- это хорошо.)
НО! Никогда не забывайте, что ваш персонаж -- лишь плод вашей фантазии. Умейте отделять его переживания, мысли, действия от своих. Умейте вовремя впускать его в себя и вовремя выставлять вон из своей головы. Не забывайте, кто вы есть на самом деле.
...
Итак, вы решили, что готовы переложить образ на бумагу... Прекрасно. Пора рассказать остальным, кто же ваш персонаж.
Каков бы ни был возраст вашего персонажа к началу игры, начните с основы каждого человека: с детства.

Глава Вторая: Первые Шаги
*************************

Если вы хорошо помните своё детство, вам будет немного проще. Если нет, отталкивайтесь от образов, связанных у вас с детством: двор, "друзья-навек", ссоры или, наоборот, взаимная любовь родителей, бабушки с дедушкой, первая собака... Начните с дошкольного и младше-школьного периодов.
Нет. Записывать совсем всё, и в подробностях, и с красивыми описаниями нет никакой нужды. Иначе вместо предыстории у вас получится роман, который ни Рассказчик, ни вы сами не захотите изучать (хотя художественная ценность всегда является плюсом). Выделите важные для вашего персонажа детали: вы ведь и сами из детства помните далеко не всё, лишь некие непреходящие моменты (впрочем, это утверждение распространяется и на всю последующую жизнь).
Особое внимание стоит уделить родителям, т.к. чаще всего они оказывают наибольшее влияние на развитие личности в будущем. Но не стоит забывать и про внешнюю среду, в которой рос ваш персонаж.
*В вопросах "вы" употребляется по отношению к вашему персонажу, а не к вам лично.*

Где вы жили и с кем?
Кем был ваш отец/ваша мать/люди, растившие вас? Профессия, характер, сила влияния на вас, "выдающиеся" черты (алкоголизм, жестокость, невероятная всепреемлемость характеров и т.п.), интересы, отношение к вам.
Какова была обычная атмосфера в вашей семье?
Часто ли вас отправляли к дедушкам-бабушкам?
Баловали ли вас и повлияло ли это на вас сильнее, чем на других людей?
Общее направление воспитания: "пусть делает, что хочет" или "займись этим, тебе еще многое надо выучить" или еще что-то?
Друзья-приятели? Поддерживаете ли вы с ними контакт по сей день?
Ваши основные интересы и предпочтения в книгах, в увлечениях?
Ваш характер в детстве, отношение к миру в тот период?
Ситуации, которые легли в основу дальнейшего жизненного опыта? Случаи, которые определили ваш дальнейший взгляд на жизнь?

Отвечайте на эти вопросы настолько полно, насколько вы сами этого хотите. Не углубляйтесь в не имеющие значения детали, но и не отвечайте поверхностно. Рассмотрите детство с позиций того возраста, в котором ваш персонаж начинает действовать под вашим непосредственным контролем в Мире Тьмы -- так вам будет проще выделить детали, действительно имеющие значение.

Глава Третья: Школа Жизни
*************************

Один из самых трудных для описания периодов. Все изменения, происходящие с людьми во время обучения, обычно скрыты: их трудно заметить, даже если знать, куда смотреть. Временные границы этого периода можно обозначить так: младшие классы -- предпоследний класс школы.
В этот период основное влияние начинают оказывать уже не столько родители, сколько окружение.

Где вы обучались в этот период (та же улица ничем не хуже школы, просто предметы иные, и учителя не всегда так явно выделяются)?
С кем вы легко налаживали контакты? С кем контакт установить никогда не получалось? Смогли ли вы осознать то, что тот или иной тип людей (или людская черта) просто невыносимы для вас?
Какие предметы привлекали ваше внимание сильнее остальных? Почему? (Попытайтесь это осознать с позиций взрослого персонажа: ребенок многое делает интуитивно, и, лишь став взрослым, он находит понимание того, почему ему было интересно то или иное раньше.) Не забывайте про то, что даже хорошие отношения с учителем зачастую влияют на "любовь-нелюбовь" к тому или иному предмету.
Какие предметы совершенно не желали совмещаться с вашей внутренней природой? Почему?
Чем вы старались заниматься в свободное время? Вы просто гуляли дни напролет с приятелями, или посвящали себя различным хобби, или и то, и другое одновременно?
Что давалось вам труднее всего в жизни?
Легко ли вы схватывали перепитии внутренних связей между людьми? Хорошо ли видели логические (и не только) связи внешнего мира?
Что вы не понимали и отказывались понимать (какие "правды жизни" вами не принимались)?
Пытались ли вы подражать кому-то?
Какие книги захватывали ваше внимание в тот период?
Какая музыка чаще всего звучала рядом с вами?
Какие увлечения имели для вас значение и долго ли они продолжались?
Пытались ли вы навязывать свои интересы другим? Был ли вам свойственен фанатизм или, напротив, всепреемлемость?
Ваши друзья и "друзья-на-день"? Поддерживаете ли вы с ними контакт по сей день?
Контакты с семьей: отношения с родителями/родственниками?
Первая-вторая-третья-дцатая любовь? Была ли? Чем закончилась, если закончилась? Возможно, первый сексуальный опыт?
Случаи, которые ваш персонаж помнит до сих пор?

В этом возрасте и на последующих этапах зачастую формируется манера говорить, общаться с людьми и миром вокруг. Психологический (внутренний) мир еще далек от завершенности, но "согласование протоколов общения" уже завершается. На этом этапе (и еще, пожалуй, на следующем) проявляется большинство любимых "словечек и выражений," которые затем сопровождают речь человека. Интересы и увлечения меняются достаточно регулярно, либо, напротив, остаются и после окончания периода.

Глава Четвертая: Добро Пожаловать в Большой Мир
*********************************************

Итак, фундамент для дальнейшего развития личности персонажа заложен. Необходимые для жизни навыки и знания засели в голове. Начинается переломный период в формировании внутреннего мира и взглядов-оценок всего и вся вокруг. Персонаж начинает задумываться над тем, что он знает, видит, понимает и оценивать это персонально, для себя. Этот момент даже выражается в механике: маска/натура меняются, определение "Ребенок" им более не подходит. Период охватывает последние классы, институт, армию и первые шаги в поисках своего места в мире.

Когда вы решили свою будущую судьбу или, по крайней мере, наметили основное направление дальнейшего движения?
Каков был результат окончания школы? Пошли ли вы после этого в институт, или решили идти в армию, или решили искать работу, или вообще ограничились неполным образованием?
Ваши отношения с родителями/друзьями/соклассниками/сотоварищами по оружию/сокурсниками/коллегами по работе? *Как вы, должно быть, уже заметили этот вопрос повторяется в каждой Главе Жизни Персонажа. Мне кажется это необходимым по той причине, что с возрастом взаимоотношения сильно меняются и забывать про это не стоит.*
Ваши внутренние переживания? Пытались ли вы активно постичь себя, или знание приходило к вам само, или вы просто не обращали на это внимание и спокойно жили, не задумываясь о своем внутреннем мире?
Основные запомнившиеся случаи и ситуации?
Творили ли вы что бы то ни было в этот период? Пытались ли изложить своё "я" в искусстве, идеях, организациях?
Ваши хобби/интересы/предпочтения в книгах, музыке?
Нашли ли вы окончательный для себя путь в жизни (хотя бы общее направление), или решили попробовать всего и понемногу (или помногу)?

После того, как вы завершите работать с этой частью биографии персонажа, вы с полностью уверенностью сможете прописать натуру/маску/концепт персонажа. Не ограничивайте себя набором архетипов из книг с правилами. Подберите самое подходящее слово (или даже несколько) для описания внутреннего мироустройства. Если вам не удается подобрать маску или натуру по причине их явной множественности, выбирайте что-нибудь типа "актер," "шут," "игрок." Но не забывайте, что такой выбор должен основываться не на вашем простом желании, а на предыдущем опыте персонажа.

Глава Пятая: Игра в Полную Силу
*****************************

Что ж, ваш персонаж уже шагнул за рубеж своей юности, и теперь он начинает целеустремленно (или не очень) двигаться по реке жизни, вращаясь в водоворотах общества. Период охватывает практически всю сознательную и деятельную жизнь персонажа (в среднем от 22 до 45-55 лет). Чаще всего игроками в игру вводятся персонажи, которым (по крайней мере на вид) можно дать лет 25-30. Это достаточно обоснованно, т.к. старость еще далеко, а вот свобода действий и выбора уже практически не ограниченна. Конечно, не стоит забывать, что персонажи редко бывают совсем ничем не выделяющимися людьми. По крайней мере, в каком-нибудь одном деле они должны быть специалистами. Иначе на них просто вряд ли обратят внимание. Учитывайте это. Хотя, конечно же, "случайности" в жизни происходят достаточно регулярно... Если вашему персонажу уготована сверхестественная участь, подведите его к этому, продвигаясь, таким образом, от следствия к причинам.

Какова же ваша основная траектория движения? Работа/искусство/уход от мира/беспробудное пьянство?..
Каковы ваши успехи в выбранной области? *особенно это имеет значение в области беспробудного пьянства, конечно же.*
Ваши взгляды на общество? На политику? На финансовую ситуацию? На обывателей вокруг? На вечные философские (и не только) проблемы? На себя?
Ваше жизненное кредо?
Ваша личная жизнь? Жена/дети/любовницы?
Ваши основные проблемы?
Интересы/хобби/спорт/музыка/книги?
Ваш распорядок дня?
Как вы строите отношения с людьми? С какими людьми предпочитаете общаться?
Ваши конечные цели и мечты?
Важные случаи и события?

Эту часть достаточно сложно в полной мере охватить такими вопросами, т.к. они относятся, скорее, к человеку с совершенно обыденной судьбой. Впрочем, "обыденность" -- понятие слишком относительное, чтобы его стоило вообще принимать во внимание. Будьте внимательны к деталям, т.к. они во многом делают жизнь человека. Не забывайте ни в коем случае про логичность: женщине с низким атрибутом внешности достаточно трудно будет найти себе работу в качестве секретарши, например. Это самый явный пример ошибки, бывают гораздо более скрытые и незаметные на первый взгляд. Просто побудьте на время создания своим персонажем, и вам, почти наверняка, удастся избежать их.

Глава Шестая: По Волнам Памяти
****************************

Такое случается редко, но, возможно, вы решили, что ваш персонаж уже перешел границу, отделяющую взрослого человека от пожилого. Пожалуй, вы можете смело взять вопросы из предыдущей части и заново ответить на них. Так же держите в голове то, что в пожилом возрасте у людей зачастую начинают проявляться Quirk'и (странности) и даже Derangement'ы (Психозы). Причем обычно эти психозы и странности имеют под собой достаточно прочную основу.

Если же ваш персонаж перешел в разряд сверхестественных существ до этого периода, вам предстоит разобраться вплотную с новыми реалиями. Причем разобраться с точки зрения живого человека, скорее всего, не готового к таким перепитиям судьбы. То есть с точки зрения вашего персонажа.
К сожалению, сверхестественная часть Мира Тьмы не менее разнообразна (а то, пожалуй, и более), чем часть обыденная. Посему пытаться формулировать какие-то вопросы, касающиеся персонажа я считаю бессмысленным: слишком всё сильно зависит от тех реалий, в которые окунулся персонаж. Хотя несколько я всё же попытаюсь привести.

Вы хотите вернуться к прошлому, человеческому существованию? При любом ответе -- почему?
Изменились ли вы? Или вы пытаетесь удержать своё "я" всеми силами?
Сломалась ваша психика от внезапной перемены окружения, или вы выдержали? *Это, кстати, во многом зависит от вашей силы воли при жизни.*
Каковы ваши устремления теперь?
Каковы ваши отношения с существами расы, которой вы отныне принадлежите? Каковы ваши отношения с существами других рас? Каковы ваши отношения с обычными людьми?
Каков ваш взгляд на бытие?
Чего вы боитесь?
Чего вы ищите?
Что тяготит вас больше всего?
Что радует больше, чем всё остальное?

Пожалуй, достаточно. Остальное вам придется добавить самим, приспособив общую идею "вопросов-ответов" под конкретные цели. Не забывайте, что после четвертого периода жизни люди редко с легкостью меняют свои пристрастия и убеждения. Обычно для этого требуется достаточно сильное давление фактов снаружи. А т.к. угол отражения равен углу падения... Только не подумайте, что ваш персонаж обязательно должен быть сумасшедшим после коренного изменения жизни: всё ведь относительно. Главное, чтобы ваш персонаж доставлял вам удовольствие и вам легко было сживаться с ним (и покидать его затем, пусть с сожалением, но покидать).

Эпилог: Взгляд с Неба
*********************

Последние штрихи нанесены, и персонаж сияет. Хорошо, если это действительно так. Многое придется решить и обговорить с Рассказчиком. Что-то, возможно, придется изменить. Не бойтесь изменений ваших персонажей, так как все люди меняются, а ваш персонаж -- это, в первую очередь, человек.
Вам удалось побыть Творцом. Пусть всего лишь одного человека (пока.) Пусть недолго (или?..)
Никто не сможет вам помешать попробовать еще и еще раз и добиться желаемого результата.
Ведь, быть может, один из ваших персонажей вот так же будет сидеть и создавать себе Идеального Персонажа для ролевой игры...




















































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: