Название населенного пункта

Название населенного пункта_________________________________________

Часть I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА В ЦЕЛОМ

 

Общие сведения о населенном пункте

1. Родоплеменная принадлежность жителей.

2. Кому раньше подчинялась деревня в административном отношении?

3. Число жителей и хозяйств раньше и теперь.

4. Национальный состав жителей деревни раньше и теперь.

5. Есть ли пришлые жители, откуда прибыли? Общая численность пришлого населения за последние 5 лет (по отдельности). Сколько из них живут более 10 лет, сколько – от 5 до 10 лет, сколько – менее 5 лет? Национальность иммигрантов.

6. Сколько выбыло жителей и куда? Причины убытия. Общая численность убывшего населения за последние 5 лет (по отдельности). Национальность эмигрантов.

7. Хозяйственные занятия раньше и теперь. Сколько было скота: лошадей, крупного, мелкого рогатого скота, свиней; птицы? Когда начали заниматься заготовкой сена? Как это делали? Перечислить поэтапно виды работ.

8. Когда начали заниматься земледелием? Размер посевов, номенклатура зерновых и технических культур. Что выгодно выращивать в условиях данной местности? Численность земледельцев, занимающихся охотой, рыболовством, кустарным делом. Орудия земледелия. Пропалывали ли поле? Удобряли ли поле? Чем? Как? Наиболее распространенные способы и орудия охоты. На каких животных охотились, какую рыбу ловили раньше и ловят сейчас? В какое время года? Сохраняются ли традиционные способы охоты и ловли рыбы и рыболовные снасти? Занимались ли собирательством? Употребляют ли в пищу дикорастущие растения, ягоды и плоды? Содержат ли плодово-ягодные насаждения в хозяйствах и какие культуры?

9. Использовался ли раньше и используется ли сейчас наемный труд? Кого нанимали: своих или пришлых? Была ли распространена помочь?

10. Была ли кузница? Кто был кузнецом?

11. Были ли в деревне свои сапожники, плотники, столяры, шорники?

12. Сколько было зажиточных, середняков и бедняков?

13. Когда выезжали на летовку? Сколько было мест летовок, их очередность? На каком расстоянии от деревни они располагались? Как кочевали: верхом на лошадях или телегах? Чем занимались на летовке? Использовались ли на летовке пастухи? Когда прекратились летовки? Почему?

14. Когда появилась колесная дорога и кто ее построил?

15. Откуда брали питьевую воду? Сколько было колодцев?

16. Сколько было бань? Когда появились бани? Где они располагались? Топили бани «по-черному» или «по-белому»?

17. Имелся ли базар? Что на нем продавали и покупали?

18. Число женатых, холостяков, вдовых, разведенных. Сколько повторных браков? Как совершались разводы? Причины их.

19. Было ли раньше распространено многоженство? Сколько мужчин имели несколько жен? Поскольку?

20. Возраст вступления в брак. Где и как брали невест? Свадьба.

21. Были ли левират и сорорат?

22. Были ли национально-смешанные семьи? Преимущественно между какими национальностями? Как определялось национальность ребенка в таких семьях?

23. Количество детей в моно- и этнически смешанных семьях. Живут ли молодые семьи вместе с родителями или отдельно?

24. Сколько детей умирало раньше и сейчас, в каком возрасте и по какой причине?

25. Имеется ли в деревне школа? Когда она появилась, сколько в ней классов было и сколько сейчас?

26. Сколько детей учиться? Есть ли дети, которые не посещают школу? По какой причине?

27. Сколько поступило учиться за последние 5 лет (по годам отдельно)?

28. Куда (вузы, сузы) преимущественно поступают учиться после окончания школы? Возвращаются ли домой после окончания учебных заведений? Те, кто не поступает в вузы (сузы), куда устраиваются работать и кем?

29. Имеется ли клуб? Когда он появился? Какие мероприятия в нем проводятся? Посещают ли его местные жители? Приходят ли в него жители соседних населенных пунктов?

30. Имеется ли сельская библиотека, каков контингент ее читателей, что преимущественно читают?

31. Имеется ли медпункт?

32. Имеется ли мечеть? Была ли она раньше и кем построена (русскими, башкирскими, татарскими строителями)? Кто проводит в ней культовую службу? Имеют ли муллы специальное образование? Какое и где его получили? Обучались ли в мечети дети?

33. Отношение к религии людей разных возрастов и разных национальностей. Необходима ли сегодня религия?

34. Какие религиозные верования и обряды существуют?

35. Где лечились жители деревни раньше и каким способом? Были ли местные знахари? Есть ли они сейчас?

36. Используется ли в быту национальная пища? Перечислить наиболее распространенные блюда.

37. Коллективные праздники раньше и теперь.

38. Просмотреть хозяйственные книги.

Фото населенного пункта

Общий вид с четырех сторон

Фото находящихся в непосредственной близости водоемов, гор, пещер, других геологических объектов

Музеи

Школы

Памятники истории, культуры, архитектуры

Культовые объекты

Кладбища

Хозяйственно-производственные объекты (мельницы, фермы, лесопильни, мастерские, пр.)

Национальная одежда

Предметы и хозяйственные объекты, представляющие научный интерес

Обряды, церемонии, празднества, похороны

Аудиозапись (1 кассета на н/п)

Записывать рассказы старожилов

Истории семей

Песни

Устные предания и легенды, эпические поэмы

 

Видеосъемка (1 кассета на 2 н/п)

Торжественные мероприятия

Праздники

Обряды

Свадьбы

Похороны

Собрания (сходы)

 

Описание культовых объектов

 

Название культового здания.

Записать рассказы старожилов и служителей культа об истории культового здания, религиозной общины.

Сделать фотографии служителей культа, культовых зданий, кладбищ, отдельных захоронений, надгробий.

Фотографии

Обмер объекта

Фасады четырех сторон, должны войти в кадр полностью
Наиболее интересные фрагменты фасадов, окон, наличников, надписей, портала и пр. Обмер объекта: фундамента, высоты, окон, колокольни
Интерьер, декор Рисунок фундамента и профиля здания

 

План

0_____I_____I_____I_____I_____10 м.

«

 

 


Структура описания культовых зданий:

 

1. Тип здания

2. Строительный материал

3. Географические ориентиры

4. Длина

5. Высота

6. Площадь

7. Высота фундамента

8. Окна

9. Наличие и количество колокольни

10. Высота колокольни

11. Архитектурные особенности

12. Автор проекта (если известно)

13. Примечание


Количество выпускников с/ш в 2001-2005 гг. (по годам)

Год 2001 2002 2003 2004 2005 Итого
Всего выпускников            
Трудоустроились в данном населенном пункте            
Не работают            
Поступили в ВУЗы и Сузы            

 

Данные по трудоустройству демобилизованных

Год 2001 2002 2003 2004 2005 Итого
Призвано в армию            
Демобилизованы            
Трудоустроены в данном н/п            
Поступили в вузы и сузы            

 

Рождаемость и смертность в 2000–2004 гг.

Год 2001 2002 2003 2004 2005 Итого
Родилось            
Умерло            

Часть II

Район_______________________________________________________________




Название населенного пункта_________________________________________

 

ЗАДАНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОПИСАНИЮ ХОЗЯЙСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: